Не знаю, с чего начать и на кого учиться
Здравствуйте! Мне 19 лет, недавно закончила среднюю школу, но уже больше чем полгода не знаю, чем заняться. На кого учиться, не знаю, ни разу нигде не работала, трудное семейное положение, хочется помочь маме финансово, но работать за копейки не хочется, ибо высокие счета за квартиру и т.д. Мама сама работает за минимальную зарплату, с нами живёт ещё дедушка, мы, можно сказать, спасаемся его пенсией. Если бы не он, то мы бы уже оказались, грубо говоря, на улице. Мама каждый день на меня кричит, ругает, хочет, чтобы я что-то делала, но я не знаю, с чего начать и как. Иногда бывают моменты, когда она просто говорит, что я ничего не знаю, не умею, у меня там что-то не получится и всё в этом роде. В детстве меня все унижали и ненавидели за то, что я была очень замкнутая и боялась всех до одного. Также с родителями постоянно были слёзы, скандалы, особенно с отчимом, который не работал, был алкоголиком + к этому обвинял нас во всем, обижал, обзывал. И это всё оставило большую рану на моей психике. Хоть я стараюсь быть спокойной, но теперь меня выводит каждая мелочь из себя. В итоге выросла, так сказать, боязливым, неуверенным человеком. У меня очень много внутренних страхов. Не представляю, как мне преодолеть все страхи и кем быть в будущем. Пожалуйста, помогите, чем сможете.
Карина, Латвия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо поискать в своем городе бесплатную психологическую помощь, также возможно, у Вас есть медицинский полис, по которому Вы можете обратиться к психологу. Вам необходим терапевтический курс. Что касается поиска себя и работы, начните с малого. В 19 лет немногим удается сразу оказаться в своей профессии, это естественный период, когда человек пробует себя в разных сферах и работает на простых работах, но зато он может наблюдать за другими в компании во время работы и видеть в реальности, что из себя представляет тот или иной труд, та или иная должность. Это также помогает определиться. Вы можете поискать работу, которая не требует усиленного и регулярного контакта с большим количеством людей, чтобы чувствовать себя спокойнее, насколько это возможно. Например, работа на компьютере в офисе (оператор баз данных, внесение информации и т.п.), работа с бумагами, документами. Посмотрите также профориентационные тесты, есть в интернете немало сайтов, которые предлагают пройти бесплатное тестирование онлайн. Берите свою жизнь под свой контроль. И не ищите, не опирайтесь на то, что Вам мешает. Опирайтесь на те возможности, которые Вы ищете и используете вокруг себя.