Стоит ли мне переезжать, несмотря на его семейные проблемы?
Здравствуйте! Моя жизненная ситуация очень непростая - очень хотелось бы поделиться ей с кем-нибудь, потому что со стороны все, наверное, виднее. В прошлом году я окончила университет, у меня была интересная работа, я участвовала во многих международных проектах - жизнь складывалась прекрасно. Единственное, мне никак не удавалось встретить человека, которого я могла бы назвать любимым. Осенью я поехала на очередную международную конференцию и познакомилась с молодым человеком – знаю, звучит абсурдно, но нам было достаточно всего нескольких недель, чтобы понять, что мы хотим быть друг с другом. После конференции я уехала домой - на протяжении 6 месяцев мы ежедневно поддерживали связь, и чувства за это время стали только сильнее. Ни я, ни он (конечно, это только с его слов) не чувствовали до этого ничего подобного. Мы планировали совместный переезд в третью страну в ближайшее время - у него там будет работа, а я просто хотела бы быть рядом и уже потом подумать о том, в какую сторону в профессиональном плане двигаться дальше. Но несколько дней назад, когда до отъезда остались считанные недели, я начала чувствовать, что что-то происходит не так - он с головой ушел в работу, наши беседы стали значительно короче. В один из моментов я не выдержала, сказав ему, что этот последний месяц дается мне очень тяжело и что возможно нам требуется небольшой перерыв. Он убедил меня, что все это связано только с его работой и никакой таймаут нам не нужен. А еще через пару дней состоялся разговор, который выбил почву у меня из-под ног... Молодой человек сказал, что расстояние охладило его чувства и что нам будет лучше расстаться, чтобы я не связывала свою жизнь с этим переездом (он собирается уезжать в любом случае) и могла реализовывать свою карьеру. Для меня это был удар. Я никак не могла поверить, что такие чувства могли угаснуть, но и не представляла, как спасти ситуацию. Через несколько часов мы должны были поговорить в последний раз, чтобы попрощаться - я пожелала ему счастья, пусть и не со мной, добавив, что до сих пор не понимаю, почему не дать нам еще один шанс. И тут он признался, что у него проблемы в семье (семья занимает очень важное место в его жизни) - брак родителей разваливается из-за измены отца, и он остается главной опорой матери, брату и сестре. Все его слова о том, что чувства изменились, были неправдой, но он не хочет, чтобы я жертвовала собой, уезжая вместе с ним и зная, что он не сможет уделять мне достаточно времени, решая семейные вопросы (обустроившись в другой стране, он собирается перевезти туда маму, сестру и брата). Я ответила, что хочу поддержать его в тяжелый момент и быть рядом, несмотря на сложившуюся жизненную ситуацию. Он попросил прощение за свое поведение, сказав, что в последние дни чувствует себя потерянным и поэтому с головой ушел в работу. Мы по-прежнему вместе, и я все так же готовлюсь к отъезду. Я очень его люблю и хочу довериться ему, но никак не могу прогнать от себя сомнения - правильно ли я поступаю и не обманывает ли он меня.
Елена, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чувства у него еще могут быть, но приоритеты у него другие. Если б Вы были для него настолько важны, ничего бы не стало принципиальным препятствием. Он не настроен на серьезное партнерство. Сейчас он будет вызывать жалость и быть "героем, пожертвовашим всем ради матери". И в таком случае его бегство из отношений выглядит не как бегство, а как благородная необходимость. Но это его решение в силу своих личных причин, все остальное - удобная ширма. Мне очень жаль, но прогноз неблагоприятный.