Бороться ли и дальше или отпустить?
Здравствуйте! я, как и многие здесь, запуталась и пришла за советом и непредвзятым мнением со стороны. 4 года встречаюсь с мужчиной. Живем в разных странах. Он не был женат, работает вахтовым методом в строительном секторе. У меня сын, 10 лет. У него "на шее" престарелые родители с плохим здоровьем и практически без своего дохода - он их обеспечивает, как детей. Он очень хотел этих отношений, очень старался. Долгое время я не могла решиться быть с ним на серьезной основе, переезжать в другую страну - у меня ребенок, и мне хотелось быть уверенной в наших отношениях и его состоятельности. И я практически решилась. Но несколько месяцев назад, когда у его матери начались проблемы со здоровьем, он начал сомневаться в себе и своей состоятельности. Перестал обещать мне что-либо. При этом говорит, что любит и не может отпустить. В последние пару месяцев я стала психовать, ну и, естественно, все эти нервы и конфликты толкают нас к разрыву... Я хочу понять - стоит ли дальше бороться за отношения или лучше отпустить (это трудно, мы привязаны друг к другу и многое вместе прошли достойно). Если бороться - то как поддержать его и не обидеть себя - ведь я тоже не могу ждать бесконечно. Подскажите, пожалуйста.
Мария, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Своими обещаниями и предложениями ему пришлось взять на себя ведущую роль и ответственность. Он желал этого, но не готов. Эта неготовность не определяет степень его любви к Вам. Это его личные сложности, связанные с его семейной системой, с тем, какую роль он выполнял и выполняет во взаимодействии с родителями. Сначала он заботился о них, затем это стало смыслообразующим положением жизненным, укрытием, стабильностью, чем-то известным, безопасным. Ему сложно оторваться от этого по психологическим причинам. Но кризис наступил, иначе бы не было ваших отношений и его намерений. Оптимально, что можно было бы сделать, - это взять на себя главную роль, стать его поддержкой, подбадривать его, чтобы выйти на уровень собственной семьи, автономной. Непростой путь. Но если этот мужчина для Вас настолько ценен, то вопроса, оставлять отношения или нет, просто не стоит. Быть и идти дальше, понимая специфику его жизненного контекста. Вы опытнее, сильнее.