Стоит ли менять профессию в 30 лет?
Добрый день, Арина Юрьевна. Хотелось бы получить трезвый взгляд на ситуацию со стороны. Неделю назад мне исполнилось 30. Если бы меня спросили в 20, какой я стану через 10 лет, я бы вряд ли описала сегодняшнюю ситуацию. Тогда мне казалось, что в 30 я буду состоявшейся в карьерном плане женщиной (это плюс), но, вероятно, без мужа и детей (как большой минус). Реальность такова. Я закончила местный гос. университет по специальности "переводчик", параллельно - местный же юридический факультет (было несложно, т.к. оба факультета в одном ВУЗе). Но на работу устроилась не по специальности, соблазнившись большой зарплатой и, чего греха таить, тем, что боссом в компании была моя крестная (близкий мне человек). Пришлось учиться с нуля, что-то получалось, что-то нет, но "кухню" этой новой специальности я уже знаю (логистика). Проработала 3 года, потом замужество, беременность, декрет, рождение доченьки (в 26 лет). Муж очень просил второго малыша, поэтому я снова забеременела, когда доче было полтора года. К сожалению, все окончилось выкидышем, после которого мне пришлось серьезно полечиться (28 лет). Тут встал вопрос о выходе на работу (либо на мое место на постоянную работу берут другого человека; прекрасно понимаю крестную, кто-то должен работать:), но муж ОЧЕНЬ просил ребеночка. Я тоже хочу детей, поэтому было решено "отпустить" работу и пытаться родить. Слава Богу, все прошло удачно, я снова забеременела, и в 29 у меня появился сыночек. Ему сейчас 5 месяцев. Теперь я потихоньку задумываюсь о том, что через полгода-год пора бы и на работу. Муж обеспечивает необходимый минимум, но хочется, во-первых, некой независимости, а во-вторых, деньги сейчас пригодятся. И вот тут - проблема. В сферу, где я работала, я возвращаться НЕ ХОЧУ. Да, именно так, прописными буквами. Это очень нервная, ненормированная работа, бывает, что на телефоне приходится буквально ночами сидеть, да и очень много обмана, т.к. не всегда работаешь с проверенными партнерами. Я понимаю, что "жизнь заставит - мехом внутрь вывернешься", но все-таки хочу использовать свой шанс и хотя бы попытаться изменить сферу деятельности. Но... по большому счету, я больше ничего не умею. У меня отличная память, я прекрасно знаю английский (без преувеличения), но в нашем маленьком городке эти знания не особенно нужны. Переводчик может хорошо зарабатывать вахтовым методом, но с двумя детьми вахта - нереально. Репетиторство и преподавание не рассматриваю (лучше обратно в логистику, там хоть опыт есть). Как юрист я - полный ноль. Мало теоретических знаний, практических - вообще нет. Из любой юридической конторы меня через неделю, вероятно, погонят метлой. В общем, в сухом остатке остается не особенно юная дева 30 лет, которая ничего полезного не умеет. В декрете изредка подрабатываю написанием контента для интернет-сайтов, статей. У меня "врожденная грамотность". Пыталась устроиться дистанционно журналистом, корректором - все мимо, с малышом не берут. Честно - опускаются руки. Кажется, что я уже слишком стара, чтобы начинать что-то новое. Как взять себя в руки? Стоит ли менять сферу, или нужно продолжить "стричь свою лужайку", несмотря на антипатию к профессии? Может быть, Вы можете дать какой-то совет? Спасибо.
Анна, Маленький, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Принудительная работа может для Вас закончится срывами и депрессиями, чувством нереализованности. Не стоит это никаких выгод. Вам надо пройти этот непростой путь поиска своего места с учетом Ваших ограничений (дети, время и т..). Я работала удаленно корректором, и никто не спрашивал меня, есть ли у меня дети. Работодателя интересует, что Вы можете продать ему, что выгодно, интересно для него. Вам нужно оценить, сколько часов в день Вы можете выделять на работу. Искать удаленную работу, читать сейчас статьи, смотреть вакансии, быть в поисковой активности. Есть группы вконтакте, есть сайты по фрилансу, есть предложения о постоянных удаленных работах, когда компании ищут именно таких работников. У Вас есть свои преимущества даже сейчас (навыки), и если надо будет получить, развить, узнать что-то новое, Вы вполне сможете это сделать. Возьмем как пример: Редакция онлайн-журнала о культуре и искусстве ищет авторов в рубрику "Кино". Требования к кандидатам: 1. Организованность. 2. Отношение к дедлайну как к дедлайну, а не как к блажи редакции. 3. Ответственное отношение к своей работе и работе коллег. 4. Понимание сути и духа издания. 5. Наличие публикаций. 6. Владение английским и, прежде всего, русским языком. Задачи автора состоят в следующем: 1. Поиск последних новостей из мира кино и шоу-бизнеса (работать необходимо исключительно с зарубежными источниками). 2. Написание новостных текстов, тематических статей и составление рейтингов/подборок. Рубрике нужны авторы, которые готовы учиться, не пасовать перед трудностями и готовыми работать на ощутимый результат. Обратите внимание, что именно Вам в данном случае необходимо было бы развить? Интерес, знания о мире кино и шоу-бизнесе. Опять-таки с учетом того, что Вы готовы увлечься новыми областями. И это вполне достижимо. Вам нужно продолжать поиски и верить, что это возможно - найти то, что Вам интересно. Придется потратить время и скорее всего, получить еще узкие знания, на приобретение которых не потребуется так уж много времени.