У меня навязчивые мысли и действия и панический страх
Здравствуйте! Мне 17 лет. Подскажите, пожалуйста, что со мной... Дело в том, что я никак не могу избавиться от страшных мыслей, которые делают мою жизнь просто невыносимой. Мне в голову приходят какие-то бредовые мысли... К примеру, мне кажется, что люди страшные, я - это не я, или я невольно попадаю в тело того человека, который не знает языка, на котором все говорят. Вот примерно такие страхи я испытываю. От этих мыслей меня охватывает дикий ужас, и я вообще никак не могу справиться с ними или переключить внимание на что-нибудь другое. Вдобавок мне постоянно хочется ходить кругами по комнате, дергая при этом рукой. Если я этого не сделаю, я буду ощущать внутренне напряжение и дискомфорт. Также я очень часто мою руки с мылом. От этого всего у меня появилась депрессия, быстрая утомляемость (постоянно хочется спать), раздражительность и агрессия. Я из-за этих мыслей вообще ничего не могу делать, хожу весь день в этом паническом страхе, испытывая чувство постоянной тревоги.
Роман, Астана, Казахстан, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Повторяющиеся, устойчивые и нежелательные мысли, которые вызывают беспокойство из-за своей неуместности, асоциальности. Человек чувствует себя перегруженным навязчивыми идеями, они вторгаются в мышление, провоцируя тем самым сильную тревогу и дискомфорт. В то же время и образовались они для того, чтобы справиться с тревогой (парадокс), которая была часто неосознаваема (например, длительный стресс). Ходить кругами по комнате, дергая рукой, - это ритуалы, которые образуются в связи с навязчивыми мыслями. Когда человек старается подавить мысли, образы, импульсы, пытаясь нейтрализовать их другими мыслями или действиями, ритуалами. Ваши страхи, мысли не определяют то, кто Вы есть. Эти состояния отнимают чувство собственного достоинства, заставляет думать о себе как о больном, неправильном человеке. Эти навязчивые идеи настолько отличаются от личных убеждений, ценностей человека, что делает их невероятно болезненными. Это все ОКР. Вам нужна помощь невролога и психолога.