Мой муж-наркоман остепенился и хочет развода
Здравствуйте! Мы с мужем 3,5 года в браке, а вообще 8 лет вместе. Он наркоман со стажем 6 лет. Боролись с его болезнью очень долго, лечили по разным реабилитационным центрам, а он все срывался и срывался. Я всегда была рядом, окружала его заботой, помогала, решала все проблемы, взвалила на себя финансовое обеспечение семьи. Знаю, что зря! Превратилась в контролера и не давала шагу ступить! Виновата, признаю! Работа забирала много времени, приходила поздно, муж злился и обвинял в безразличии к нему, начал засиживаться в интернете, общался с другими девушками! В интернете он нашел поддержку других людей, которой ему не доставалось от меня. После последнего срыва прошло полгода, не употребляет. Человек резко изменился, мировоззрение поменялось, и в один прекрасный день он понял, что я ему не нужна. Да и, в общем, никто не нужен кроме себя самого! Стал очень правильный, всех учит жизни, даже мать свою обличает и показывает ей то, что она виновата в том, что он стал наркоманом. Занимается анализом своей жизни, вешает всем ярлыки, определяет, любит человек или не любит другого, решает, что для кого лучше! Сказал, что хочет быть психологом, то говорит, что хочет уехать в другой город на родину, то помогать бедным хочет! А мне вообще считает, что испортил жизнь, и хочет развод! Настаивает! А я люблю его и не хочу! Уже месяц живем отдельно! Я не знаю что с ним? Что мне делать, помогите разобраться! Спасибо большое!
Татьяна, Киев, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это еще большой вопрос, кого Вы любите или что. Себя в спасательной любви, благотворителя? Человек уже давно другой. Наркотики изменяют работу головного мозга, нарушают то, как нейроны отправляют, получают и обрабатывают информацию. Наркотические вещества имитируют натуральные нейромедиаторы (из-за сходства в химической структуре между наркотиками и нейромедиаторами), обманывают рецепторы мозга и активируют нейроны в неверном направлении. Гиперстимулируя систему вознаграждения через дофамин, который отвечает, регулирует эмоции, мотивацию, чувство удовольствия. Сигналы между нейронами могут отключаться и запутываться. Все это нарушает химическую систему мозга, который пытается это компенсировать за счет когнитивных функций (способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать) внешнюю информацию). Когнитивные функции снижаются. Как и у любого зависимого, ответственность и вина в его восприятии на других. Все вокруг виноваты в том, что он делал. Ближайшее окружение борящихся за него становится созависимым. Созависимость значит то, что я постоянно забочусь только о других. Созависимость означает, что я увязла в жизни наркомана (который сейчас в стадии ремиссии). Созависимые — это люди, чьи жизни стали неуправляемыми в результате тесных взаимоотношений с наркоманом (в стадии ремиссии в Вашем случае). Обратитесь к психологу, который работает с созависимыми.