Он постоянно поучает меня, как и что мне надо делать
Мне 23 года, мужу 29. Вместе 6 лет, из них 5 живем гражданским браком, т.к. свадьба с его стороны откладывается "на потом" и стоит в очереди после покупки машины и собственного жилья, хотя в моем понимании идеальная свадьба - это роспись и поездка на курорт, никаких проблем, больших затрат, подготовок и стрессов, но он говорит, что штамп ничего не меняет. В семье он лидер, а на работе директор. Работаем вместе, в связи с этим периодически возникают споры. В последнее время ссоры стали частыми, и все чаще я слышу от него, что я его не совсем устраиваю как избранница. В его понимании женщина должна создавать уют, быть более хозяйственной (чем я). Хотя если я брошу работу и буду посвящена дому, боюсь, что в связи с его занятостью мы будем проводить очень мало времени и будет мало общих знакомых, тем для разговоров, разойдутся увлечения. На протяжении всех наших отношений у меня такое чувство, что я его не устраиваю как партнер, так как он меня всегда поучает. Он как мужчина видит возле себя привлекательную женщину-хозяйку-партнера-любовницу-мать, говорит, что во мне есть все эти задатки, но они не развиты. Как партнера по работе считаю, что ценит мало, попрекает за инициативность, как хозяйку и любовницу - периодически попрекает за малую инициативность, рассказывает, в каких ситуациях в отношении его я должна была проявить женскую хитрость и мудрость, где поухаживать, где что сказать. При этом кроме постоянных его поучений я не могу назвать его явные плохие качества. Он заботливый, умный, хозяйственный, хороший любовник. После последней ссоры он сказал, что задумался о том, что не дополучил за 5 лет от меня как от женщины. Больше всего я боюсь услышать, что не оправдала его ожиданий как мать. Запуталась, как строить отношения дальше.
Виктория, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Постоянное недовольство, упреки создают чувство своей никчемности, желание достигнуть вот этой выставленной планки, но Вы ее никогда не достигнете, вечно будете "недо". Зато такое положение, в которое он ставит Вас своими претензиями, позволяет ему чувствовать себя увереннее и контролировать Вас, манипулировать Вашим чувством вины, "недо" - это хороший инструмент в руках доминирующего партнера с такой пассивной агрессией. Вам выставляется счет, Вы теперь должны платить по нему, и будут постоянно "проценты" по счету, это кабала, в которой Вы теперь навечно. Вы зависимы, уязвимы, Вы не партнер, неравноправны, Вы будете всегда в положении снизу вверх.