Я не хочу умирать, но меня посещают мысли о смерти
Здравствуйте, со мной недавно так случилось, что меня исключили из универа, сейчас я нашла новый вуз, все наладилось. И почему-то после всего этого меня начали посещать мысли о смерти, мне кажется, что вот скоро я умру, даже не кажется, а как будто я знаю это. При разговоре с подругой у меня крутится мысль в голове: "как жаль, что скоро все кончится", я не хочу умирать, и настраивать себя на такие вещи, но я не знаю, как бороться с такими мыслями.
Снежана, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам требуется помощь специалиста (невролог, психолог). Навязчивости - это мысли, образы или идеи, которые являются нежелательными для человека, при этом он чувствует, что их невозможно контролировать, даже если он признает их иррациональность. Часто навязчивые идеи становятся настолько изнурительными, что у человека возникают трудности на работе или в поддержке личных отношений. Подобные идеи лежат в основе обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). ОКР - это синдром навязчивости, наличие чувств, мыслей, страхов, воспоминаний, возникающих помимо желания человека, но при осознавании их болезненности и критическом отношении к ним. Несмотря на понимание неестественности, алогичности навязчивых идей и состояний, человек бессилен в своих попытках преодолеть их. Обсессивные побуждения или идеи признаются чуждыми личности, но как будто идущими изнутри. Попытки отогнать непрошеные мысли или побуждения могут привести к тяжелой внутренней борьбе, сопровождаемой напряженной тревогой. В Вашем случае речь идет о танатофобии (страх смерти). Лечение: медикаментозная терапия и психотерапия.