Мне хочется причинить физическую боль любимому человеку
Доброго времени суток. У меня возникло странное желание: хочется причинить физическую боль или даже убить любимого человека. Он никоим образом на это не повлиял - в его поведении не было ничего, что могло провоцировать негатив. Другие люди такого желания не вызывают, а его вижу и представляю, как режу. Как с этим бороться? Эти желания меня очень пугают, а он не принимает всерьез.
Мириам, Санкт-Петербург, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предположить, что это навязчивые мысли, обессивно-компульсивное расстройство (ОКР). ОКР включает в себя болезненные, парализующие, отталкивающие, изнурительные навязчивые идеи. Это особенно верное определение для тех навязчивых идей, которые связаны с насилием, и включают в себя мысли убить или ранить других или себя, действовать способами, которые идут против норм общества. Насильственные мысли могут включать как ментальные образы, так и импульсы чтобы действовать. Ударить другого, задушить, ранить - членов семьи, незнакомцев, домашних животных, или даже самих себя. Человек может представлять, как он использует такие острые предметы как ножи, вилки, ножницы, карандаши, ручки, разбитые бутылки, открывалки, электроинструменты. Испытывая такие побуждения как подтолкнуть, бросать себя или других под поезд, автомобиль, из окна, с балкона, здания или другого высокого места. Люди с ОКР боятся сойти с ума на публике и начать вредить людям. Эти мысли не отображают личность человека, это результат расстройства. Человеку мучают именно мысли, и он идентифицирует себя с ними, в то время как это никак не отображает и не связано с его убеждениями и действиями. Обратитесь к психологу и неврологу.