То не ем почти ничего, то ем и не могу остановиться
Здравствуйте! Как, наверное, у многих здесь, у меня проблема с питанием. Большая, затяжная проблема. Длится она уже лет 10. Я долгое время была весьма крупной - до 80 кг при росте 175. Потом с помощью фитнеса похудела до 72. А потом... мне так понравилось, что я худею, что я продолжила... совершенно разными методами - от просто ничего неедания, до вызывания рвоты. С последним спустя некоторое время я справилась, смогла, а вот боязнь еды до сих пор меня мучает. Сейчас я вешу 60-61 кг. Мне кажется, что у меня висит живот, хотя я регулярно занимаюсь спортом, но при этом кости (например, ключицы и т.п.) торчат. Я ем очень плохо, сама это понимаю. Из хорошего - регулярно и плотно завтракаю - каши, омлеты и т.п. Из плохого - могу не есть весь остальной день, довольствуясь куском сыра, например, могу съесть целую гору орехов или хлеба с маслом, а потом мучить себя, могу не есть полноценную пищу вообще! Я очень хочу питаться нормально, здоровой пищей, но мне кажется, что я от нее поправляюсь... А вот от конфет в том же количестве, или от орехов - как показывает практика - не поправляюсь! Хотя понятно, что это потому, что кроме них я ничего не ем... Стоит мне начать есть - как я не могу остановиться... А потом мучаюсь угрызениями совести, ненавижу себя и злюсь! Когда родные, особенно мама или подруга, или муж, говорят мне о том, что я плохо ем и у меня торчат кости, я ужасно злюсь, и отпадает вообще все желание есть при них!!! Я специально не покупаю весы. Так как знаю, что если они у меня будут, я вообще перестану есть что-либо. Я очень устала от этого! Боюсь поправиться, но и продолжаться так больше не может! Помогите....
Наталья, Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше поведение - это уже не контроль веса, скорее это попытка контролировать свою жизнь, свои чувства, эмоции. Ваша самооценка могла как бы сузиться до очертаний тела, то есть она полностью основана на том, насколько Вы худы. Определенный вес (худоба) могли стать мерилом жизненного благополучия и счастья. Вы не думаете о своем здоровье. Нужно определить психологические факторы или биологические (или совокупность), которые повлияли на развитие такого поведения. Основные причины, которые могли повлиять, это общая неудовлетворенность своим телом, низкая самооценка, проблемы с выражением чувств, перфекционизм, сложные семейные отношения, в анамнезе могли быть факты физического или сексуального насилия, расстройств пищевого поведения у родственников. Затем Вам надо пройти терапию. Вам необходима очная или заочная (скайп) помощь специалиста (психолога, психотерапевта).