Может, я постепенно начала сходить с ума?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня уже ровно год как началось странное самочувствие, сначала я ехала с работы метро и ждала поезд, как обычно, и резко мне стало страшно, я представила себе, как я бегу под этот поезд, хотя я этого не желала и не хотела совсем! меня начало трясти, бросило в пот и я еле доехала домой! после этого начали повторяться ПА, но потом наступил самый страшный страх - это сойти с ума, я ехала в маршрутке и думала: а что, если я сейчас закричу или ударю кого-то? и меня бросало в пот, но этот страх все накаливался и накаливался, потом меня начало пугать еще больше, представляла себя в психушке, или как я себя буду вести неадекватно, или что у меня расстройство эмоций будет, и я буду сидеть в углу и плакать и т.д... это все очень страшно, но дело в том, что я очень боюсь, что у меня так и будет, т.к. у меня дома продолжительный стресс, моя мама психбольная, случилось все года 4 назад. и она попала в психушку с психозом после длительной депрессии, я это все тяжело переживала, не спала ночами, но это все накопилось, и в итоге я сейчас сама думаю, что схожу с ума! все время мысли об этом, контролирую себя, почему я об этом подумала и т. д. был месяц один, я чувствовала себя нормально, начала меньше об этом думать, а сейчас опять причем накрыло еще сильней, да и у мамы опять психоз случился, соответственно, стресс... что мне делать? возможно, что я схожу с ума? меня очень беспокоит генетическая предрасположенность. очень подавление настроение и тревога, хоть я и пытаюсь взять себя в руки. в семье никого больше не было с психзаболеваниями, только мама. но я очень боюсь, что я иду по ее стопам((( возможно, что я потихоньку схожу с ума?
Вика, Россия, Москва, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это обсессивно-компульсивное расстройство. Повторяющиеся, устойчивые и нежелательные мысли, которые вызывают беспокойство из-за своей неуместности, асоциальности. Человек чувствует себя перегруженным навязчивыми идеями, они вторгаются в мышление, провоцируя тем самым сильную тревогу и дискомфорт. При этом человек старается подавить мысли, образы, импульсы, пытаясь нейтрализовать их другими мыслями или действиями, ритуалами. Ваши страхи, мысли не определяют то, кто Вы есть. Эти мысли отнимают чувство собственного достоинства, что заставляет думать о себе как о недостойном человек, бороться против этого и стараться не навредить никому. Эти навязчивые идеи настолько отличаются от личных убеждений, ценностей человека, что делает их невероятно болезненными. Вы не сходите с ума. Ваши мысли не определяют Вашу личность и Ваши решения. Это все ОКР. Вам нужна помощь невролога и психолога.