Боюсь, что могу причинить вред своему любимому человеку
Здравствуйте, у меня проблема навязчивой мысли, что я могу причинить вред своему любимому человеку. Мне становиться не по себе от этой мысли, возникает чувство тревоги и страха. все началось 2 года назад, когда я очень сильно болел пневмонией, я боялся кашлять, спать и думал, что могу умереть. спустя год вроде прошло, но недавно после смерти дедушки я спал со своим любимым человеком, и мне в голову влетела мысль, как я причиняю вред ей, и я очень испугался, не могу избавиться от этот мысли
Михаил, Волгоград, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) является тревожным расстройством, которое характеризуется навязчивыми идеями и / или действиями. Как правило, человек с ОКР испытывает нежелательные угрожающие навязчивые мысли и страдает от компульсивного поведения или психической деятельности с целью снизить/убрать подобные мысли и тревоги. ОКР - это нейроповеденческое расстройство. В Вашем случае навязчивые мысли концентрируются на агрессии. Вы можете чувствовать панику и вину в связи с мыслями и образами, что Вы наносите вред, убиваете других людей (иногда это могут быть мысли о самоубийстве, при том, что человек не хочет этого) Вы боитесь, что Вы можете потерять контроль в любой момент, или что Вы сделаете что-то в состоянии сна, кто-то пострадает, а Вы не сможете вспомнить это. Иногда человек с ОКР боится, что он может стать серийным убийцей или педофилом, в то время как нет никаких доказательств предпосылок этого, только тревога и страх, что Вы опасный человек, Вы можете быть обеспокоены телесными ощущениями, и что это свидетельствуют о том, что Вы находитесь на грани потери контроля. Вы можете скрывать от себя потенциальное оружие и избегать посещение кухни (где есть ножи, вилки и т.п.). Лечние - лекарственная терапия, психотерапия (экспозиционная, когнитивно-поведенческая), обратитесь очно к психологу, который работает с тревожными расстройствами.