Нервничаю по любому поводу, и мне кажется, что я скоро умру
Полтора года назад я вела ужасный образ жизни: курила, часто пила. Однажды друг уговорил меня покурить с ним травки, перед этим мы выпили коньяка. Домой я пришла с диким жжением в груди и бешеным сердцебиением. Мама увидела, что мне нехорошо и заставила померить давление, оно оказалось 150/100 при пульсе 13. Я забыла, что мы пили, и выпила таблетку андипала. Мне было жутко плохо, ноги тряслись, было холодно и сердце горело огнем. Я никогда не задумывалась о смерти, но в тот момент я попрощалась с белым светом. В итоге я выпила еще зеленого чая и в конце концов уснула. С того дня я не курю, не пью алкоголь и даже кофе. Но также с того дня меня мучает проблема - мне каждый день кажется, что я скоро умру. Жизнь стала невыносимой, я боюсь всего, нормально жить не получается, я прислушиваюсь к сердцу постоянно и по сто раз на день меряю давление. Иногда мне правда хочется умереть, чтобы это сумасшествие прекратилось, я не знаю, что делать. Я расшатала нервную систему и нервничаю по любому поводу.
Соня, Россия, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, эти эксперименты и образ жизни быстрее выявили проблему вегетативного расстройства (если симптом учащенного сердцебиения еще присутствует, например) и тревожного расстройства в виде навязчивых мыслей. Вам требуется помощь специалиста. Навязчивости это мысли, образы или идеи, которые являются нежелательными для человека, при этом он чувствует, что их невозможно контролировать, даже если он признает их иррациональность. Часто навязчивые идеи становятся настолько изнурительными, что у человека возникают трудности на работе или в поддержке личных отношений. Учитывая, что навязчивые идеи лежат в основе обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), было высказано предположение, что подавление мыслей может играть роль в возникновении некоторых симптомов ОКР. Но проведенные исследования демонстрируют безрезультатность этой тактики. Во время эксперимента испытуемых с ОКР попросили подавлять их тревожные мысли несколько дней, говоря себе, что они позволяют себе присутствовать этим мыслям в другие дни. В конце каждого дня они записывали количество навязчивых мыслей в дневник. В результате испытуемые записали в два раза больше навязчивых мыслей в дни, когда они пытались их подавить, чем в те дни, когда они позволяли этим мыслям течь свободно. К навязчивым мыслям необходим другой подход.