Он то заботится обо мне, то обижает, то игнорирует
Здравствуйте! Я хотела бы попросить у Вас совета. Дело в том, что мне очень нравится парень, уверена в том, что люблю его. Знаем друг друга уже пять лет, и все это время, грубо говоря, просто-напросто уничтожаются мои нервы. У меня начались проблемы с сердцем, так как чересчур много переживаю, мое настроение полностью зависит от его действий, я думала, что возможно это пройдет со временем, так как все-таки рановато же по возрасту, но в последнее время стало только хуже. Постоянно переживаю, как он, что он и т.п., в любой практически ситуации прежде всего думаю о нем, а потом уже о себе. Мы не встречаемся, просто друзья, никаких отношений раньше ни с кем не было. По его действиям я совершенно не могу понять его отношение, он все время подшучивает надо мной, иногда довольно жестокие шутки какие-то у него, может запросто нахамить мне, если я обижусь и потребую извинений, он говорит, что это просто шутка, и я это знаю, хотя с другой стороны замечаю, что я ему небезразлична, переживает обо мне, всегда поможет, делает двусмысленные намеки на то, что я ему нравлюсь, раньше какое-то время говорил всем, что я его девушка, хотя это было не так, общается со мной всегда по-разному в зависимости от ситуации и окружающих. Один раз предложил мне встречаться, но я подумала, что он просто шутит опять, не ответила, после этого мы не поднимали больше эту тему, на днях решила поговорить все-таки, а он отрицает все и не захотел говорить об этом. Позавчера поссорились по-тихому в буквальном смысле. Повод был пустяковый совершенно, в двух словах - я не стала рассказывать ему, о чем я разговаривала с друзьями, хотя подруге, которая как раз шла с нами, сказала. Ему не стала говорить просто из принципа, т.к. перед этим он опять выдал пару своих шуток, мне, если честно, на этот раз было очень обидно, я надеялась, что он просто извинится и все, я не грубила ему, ничего такого, но это его задело, и он сказал, что ему все равно вообще, хотя он не обидчивый, никогда раньше не было такого, а в этот раз такой пустяк его до такой степени задел. Все время после этого подчеркнуто меня игнорировал, делал вид, как будто меня не существует, общался с моими подругами, и прям было видно, что он делает это специально, чтобы расстроить меня или что-то показать этим. Сразу говорю, что он не стеснительный, не эгоист, знаю его давно и в этом плане хорошо довольно, поэтому знаю, что он не бабник, нравится очень многим девушкам, были одна или 2 девушки раньше, долго не встречался с ними. Пожалуйста, подскажите, что может значит такое отношение ко мне? Сразу извиняюсь, что столько много написала, просто накипело, а обратиться за советом мне совершенно не к кому. Я готова даже на такие отношения, просто я хочу знать хотя бы примерно, почему он ведет себя так и как вообще ко мне относится, если с одной стороны он все время волнуется за меня, намеки какие-то, оказывает знаки внимания, а с другой обижает меня своими словами, подчеркнуто игнорирует, кажется, что вроде нравлюсь ему, но и встречаться вроде он не хочет. Очень тяжело держать это в себе, из-за этого всего у меня начались проблемы со здоровьем, постоянно уже в последнее время нет настроения, когда прихожу домой и обдумываю это все, до слез доходит. Просто поговорить с ним об этом напрямую не вариант, уже пробовала - бесполезно. Пожалуйста, подскажите, как понимать его поведение? заранее спасибо Вам большое за ответ. С уважением.
Арина , Владимир, Росиия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У него есть симпатия к Вам, интерес, но в то же время он боится сближения, и это не отражает его отношения к Вам, это его личные сложности. Иногда так бывает, что молодой человек чувсвтует себя небезопасно, если чувства развиваются и становятся слишком сильными, он избегает зависимости, иногда чувства воспринимаются как слабость, как то, чем может манипулировать другой человек. Поэтому он может вести себя подчеркнуто грубо, нетактично, чтобы отталкивать Вас при уменьшении дистанции между вами. Вам стоит положительно подкреплять его знаки внимания. Улыбаться и говорить, как Вам приятно, когда он хвалит или отмечает что-то положительное, связанное с Вами. И не показывать свои обиды, если что-то задевает. Поскольку это только провоцирует его дальнейшую неуверенность при сближении. Переоцените его неприятное поведение - оно таковое не из-за Вас лично, а из-за его страхов в отношении близости. Подбадривайте его, хвалите при возможности. Делайте это аккуратно, ненавязчиво. Вам надо управлять этими отношениями, он пока не может.