Можно ли его вообще изменить или такие не меняются?
Здравствуйте. Меня зовут Ирина, мне 30 лет. Два года назад встретилась с мужчиной. Чувства вспыхнули мгновенно, через два месяца знакомства стали жить семьей. Цветы, подарки, внимание, забота. Через полгода он меня избил, месяц не могла выйти на работу. Валялся в ногах - простила. Рукоприкладства повторялись не единожды. Оскорбления, унижения. Патологическая ревность и разговоры лишь о том, что мечтает о свадьбе и семье. В течении двух лет меня полностью изолировали от прежней жизни, родных, запретили общаться со всеми друзьями, самореализовываться как личности. Я старалась изо всех сил угодить. Превратилась в жалкую копию себя. Расходились не раз, возвращал, даже спустя полгода. Начинался опять конфетно-букетный период. И опять все по новой... Правда меня уже швырять на пол не стали, добивали, как умели, морально. Звал замуж - не могла решиться. В очередной раз не выдержала - ушла. Унижал тем, что в мои 30 я не девственница, что никому не нужна буду. Что ничего за душой нет, а годы идут. А он мне предлагает все - обеспеченную жизнь, семью, квартиру. Что я не женщина, а по характеру мужик в юбке. Спустя неделю после моего ухода узнала, что в нашей совместной квартире проживает уже новая девушка. Грызу себя и съедаю, может, я не такая... Может, она сумеет взять его в руки? Возможно ли его исправить вообще? Будет ли он другим в новых отношениях? Или такие люди не меняются? Проблемы с алкоголем у него тоже есть. До меня у него был брак. Рассказывал, что жена неугодная попалась, обобрала его и из жизни вычеркнула.
Ирина, Одесса, Украина, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы жалеете о том, что Вы бы могли его изменить и тогда перестать быть жалкой копией себя, которая только и делает, что пытается безрезультатно угодить ему? Жалкая копия, которая изолирована от жизни и от близких и не может реализовываться как личность? Это Ваше самое больше заблуждение. Вам кажется, что разотри Вы себя еще в порошок, и он понял бы, что Вы прекрасный человек и Вас есть за что любить. Ему наплевать на все это, и на Вас, и на всех. Такие люди используют насилие и эмоциональное, и физическое, чтобы контролировать других. Они убеждены, что у них есть право вести себя любым способом по своему выбору в их собственном доме. Что они принимают все решения, но при этом не берут на себя ответственность за свое поведение и предпочитают думать, что или близкие, или обстоятельства спровоцировали их агрессию. Всегда оправдывают свое насилие, это стресс или алкоголь, будут обвинять кого угодно или что угодно. Принято считать, что насилие в семье связано с злоупотреблением алкоголем. Это не совсем верно. Не все алкоголики прибегают к насилию, когда они возмущены или разочарованы. Это просто то, что агрессор считает своим правом. Домашнее насилие и проблемы с алкоголем - это две отдельные проблемы. Агрессоры несчастны, страдают от низкой самооценки, уязвимы для стресса и враждебны. Они используют избиение и моральное издевательство как способ контролировать своих партнеров, и как им кажется, это работает, поэтому они продолжают так себя вести. Вас освободили, а Вы все еще хотите оказаться там, где Вас уничтожают. Ради чего? Ради чего Вы хотите умереть?