Я ничего не умею, но не хочу быть офисным планктоном
Здравствуйте. У меня такая проблема, что я ничего не умею. Я не знаю, каково мое призвание. Через полтора года заканчиваю школу и совершенно не представляю, куда идти. Я считаю, что профессия должна совпадать, ну или хотя бы в большинстве своем относиться к твоему призванию. Но я ничего не умею и не знаю, чего я хочу. Я хочу заниматься чем-то творческим, потому что все остальное меня не привлекает. Но как только я пытаюсь что-нибудь нарисовать, или спеть, или станцевать, я понимаю, что мне закрыта дорога туда. Эта мысль просто давит на меня - мысль, что я стану офисным планктоном и буду заниматься тем, чем не хочу. Я не могу сейчас ни есть, ни спать, ни учиться, я постоянно думаю о том, что же я умею, что же мне нравится. Даже не знаю, что и делать. Спасибо.
Лена, Россия, Пермь, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Наберите в поиске: каталог профессий. Выпишите те работы, который Вас хотя бы теоретически привлекают. Почитайте, что нужно, чтобы получить эти специальности, какие навыки нужны. Начните с этого. Наберите также в поиске: тест на профориентацию, пройдите тесты, посмотрите результаты. В 16 лет на самом деле практически никто не имеет попадания в цель, даже если сейчас кто-то заявляет, что я буду иметь такую-то профессию, у меня такие-то планы. Это нормально. Что Вы должны уметь в таком возрасте? Получать среднее образование. Пока что Вам нужно выбрать направление - гуманитарное или техническое. Покупайте журналы об образовании, читайте статьи, аналитику, какая-то работа Вас обязательно привлечет. Надо просто быть в активном поиске, то есть не только в голове, но и в конкретных действиях.