Почему я так долго терпела насилие мужа над собой?
12 лет живу с мужем (он на 20 лет старше), ведем совместный семейный бизнес. Недавно родился сын, ему сейчас 10 месяцев. На протяжении всей совместной жизни с ним (по его словам) я "лезу на рожон", "всегда виновата" и "делай только так, как я сказал" и т.п. подвергаюсь частым унижениям, побоям. Последний скандал произошел на глазах ребенка, он очень плакал, как никогда. Убежала с сыном к родителям и думаю подать на развод. Вопросы: почему я так долго терпела насилие над собой, у меня что с психикой не так, или поведение провоцирующее? почему я еще раздумываю: развод или нет (хотя хочу развестись)? чего я боюсь? В общем, я одна (только сын - отрада), с родителями контакта нет, друзей тоже нет. Как быть?
Светлана, Мозырь, Беларусь, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Часто такой партнер оказывается рядом с тем, кто испытывал противоречивые чувства со стороны своих родителей. Когда не было достаточного выражения любви родителей, а были наоборот "качели" - то гнев, то интерес, то равнодушие, раздражительность родителей, алогичность их отношения и поведения по отношения к Вам как к ребенку. Возможно были жесткие способы воспитания - физические наказания, унижения, когда ребенок воспринимает хорошее отношение к себе как то, что он должен заслужить, пострадать. При этом он все равно никогда не соответствует ожиданиям родителей, он источник беспокойства и злости. В партнерстве с мужем у Вас образовалась зависимость, когда Вы поглощены, например, ожиданиями заслужить другое его отношение к себе, это стирает наши границы личности и мы становимся частью своего партнера. Если заботитесь о ребенке, с таким партнером как Ваш муж, лучше строить отношения на расстоянии.