Хочу помочь ему справиться с неопределенностью
По моей инициативе (я поступила учиться) мы с моим молодым человеком переехали в другой город и начали жить вместе. Возможности видеться с родными нет уже три месяца. Сначала он был инициативен, потом начались ссоры и проблемы в сексуальной жизни, вплоть до того, что мы перестали заниматься сексом совсем. Он многое оставил ради меня в том городе, родных и работу, надеясь на новые перспективы, но здесь он сидит дома, и я не знаю, как ему помочь, на работу он устроится не пытался, и я не давлю. На него огромное давление оказывает его мать, она была против его отъезда. И до этого момента он всю жизнь жил с ней и никуда не выезжал. Ему 23, мне 20. Мы вместе 5 лет, и я жила вместе с ним и его родителями последние полгода перед переездом. Сейчас он намерен вернуться обратно, но не обсуждает это ни с кем. Я даже не могу узнать о его планах (у нас есть общее имущество), он откладывает разговор, раздражается и говорит о том, что еще ничего не решил. Мне очень хочется ему помочь. Я не думаю, что если я перееду с ним обратно, то все эти проблемы решатся сами собой. Для меня обратное возвращение очень нежелательно, так как эта учеба открывает большие перспективы в карьере, и больше такого шанса мне не предоставится, я работала над этим несколько лет, и ему это известно, он говорит, что ценит то, что я делаю. Ему кажется, что я "торможу" его своей активностью, он злится и винит меня в том, что стоит на месте в плане карьеры и прочего. Я не знаю, что мне предпринять, что ему предложить, как помочь нам сохранить эти отношения. Ведь, несмотря на все, мы любим друг друга и ведем очень мирную жизнь, когда не касаемся этих тем. Меня беспокоит, что я не могу спокойно обсудить с ним "что нам делать?", не приведя его в уныние и агрессию. Он собирается переехать, а я, наверное, остаться. Почему "наверное"? Потому что мы так и не обсудили это. Прошу вас, помогите! Заранее спасибо.
Ульяна, Астрахань, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чем больше Вы хотите ему помочь, то есть взять на себя его задачи, тем больше он злится на Вас, поскольку при такой Вашей активной позиции к его проблемам ему проще на Вас же и возложить вину за его неудачи. Вам надо снизить и прекратить свою опеку над ним. Если он не способен справиться сейчас с этой ситуацией (поиск работы, реализация), Вы не сможете это делать за него постоянно, и в дальнейшем его апатия только будет усугубляться. Возможно, он так и не способен стать самостоятельным человеком, который может позаботиться о себе и своей семье вне родительского дома. Если для Вас важно остаться с ним, тогда приоритеты придется поменять - не карьера, учеба, а все положить на алтарь ради того, чтобы просто быть рядом с ним. Скорее всего, он переедет обратно домой.