По ночам меня накрывает чувство дереализации
Доброй ночи! Половина четвертого утра, а мне не спится. Дело в том, что уже месяц, как у меня очень тревожные состояния. Вспоминаются старые страхи. Ночью я очень напряжена, потому что просто не могу перестать думать и анализировать себя и свое состояние. В голову лезет бред. А последнюю неделю у меня новая идея - осознать себя и устрашиться от этого. Ну то есть вот в прямом смысле - я понимаю в данную секунду, что я - это я, и мне жутко становится. Мерещится страх смерти... страх возможных потерь. Еще это чувство создает полное ощущение "кино" вокруг... то есть важность меня настолько сильна, что все остальное меркнет на фоне. Как будто это все малореально. Совсем недавно я пережила внезапное расставание с моим мужчиной. Я любила его и вот теперь осознала, насколько слилась с ним за время наших отношений. Я буквально сбежала в них от своих проблем в свое время. А теперь проблемы вернулись с новой силой, да и прибавились эти странные осознания. Мозг скручивает. Что посоветуете? Неужели это возможно - пережить и остаться в нормальной психике? Я сама себя теперь боюсь, не доверяю, так как потеряла контроль.
Анастасия, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы дереализации и деперсонализации. Люди, которые страдают от деперсонализации, чувствуют себя так, как будто они смотрят на себя со стороны и не могут управлять собой, происходит путаница, при дереализации словно все ненастоящее, фантастический мир, ощущение, что внешние объекты меньше или больше, чем есть на самом деле, происходят искажения восприятия. Человек может чувствовать себя так, как если его окружение и другие люди реальны, но он нереален, как призрак. Это безвредно, но чрезвычайно тревожно для человека, испытывающего такие чувства. Деперсонализация является наиболее частым симптомом диссоциативных расстройств, но она также может быть признаком шизофрении, депрессии, тревожных расстройств, хронической бессонницы, биполярного расстройства, ПТСР. В Вашем случае речь идет об уязвимости к развитию тревожного расстройства и скорее всего о депрессии. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу.