После употребления марихуаны появились проблемы с психикой
Здравствуйте! Даже не знаю, с чего начать...
С детства я вел активный образ жизни, у меня было много друзей, я занимался спортом и всегда радовался жизни. В один момент моя жизнь резко поменялась. Я закончил школу и поступил в колледж, где и познакомился с новыми людьми, которые, как я потом узнал, любители покурить марихуану. Мне предложили попробовать, я, конечно же, не отказал, и если честно - мне понравилось. Я стал все чаще гулять с ними, все меньше уделяя времени школьным друзьям и учебе... Так продлилось около двух лет. В то время я уже хорошенько подсел на траву, сам того не понимая, только спустя время я понял, что зависим...
В один обычный день (что странно, я не помню, как и когда это случилось) я почувствовал ощущение нереальности мира и отреченности от него, но особо не обратил на это внимания. Чуть позже к этому добавились плавающие "мушки в глазах и звон в ушах", на что я тоже не особо обращал внимание, подумал: "Отдохну, и все пройдет", но не тут-то было. Я по-прежнему курил, но уже серьезно задумался о том, что нужно бросать, и что-то делать со здоровьем.
Спустя примерно полгода я смог отказаться от травы, но по-прежнему ничего не лечился и не рассказывал никому о своей проблеме... Я стал все реже общаться с друзьями, из дома выходил только на учебу. Ко всему прочему добавился тремор, жжение в груди и постоянное нервное напряжение, боязнь сойти с ума, усилилась дереализация. Я сильно боялся рассказывать о своем недуге кому-либо и надеялся на лучшее...
Все эти проблемы беспокоят меня и по сей день + ухудшилась память, мне кажется, я стал глупее, тяжелее воспринимать информацию, постоянная усталость и апатия, бессонница. Бывает, что выдумываю диалог в дороге и как бы озвучиваю двух персонажей (у меня нет голосов в голове, именно мысленный диалог), в такие моменты я думаю, что у меня шизофрения и меня не вылечить(( Бывает, прокручиваю в голове песни, особенно когда волнуюсь, это происходит как бы на автомате.
Голова постоянно тяжелая и как будто "пустая". С недавнего времени иногда появляется тахикардия. Я до сих пор никому не рассказывал о этом, но решился на поход к врачу. На МРТ все в пределах нормы, в планах ЭЭГ, ЭКГ, общий анализ крови, поход к эндокринологу. Был у психиатра, сделал несколько тестов, но следующая консультация только через неделю.
Сейчас просто стало плохо, вот решил таким образом отвлечься, вроде немного отпустило) Может, подскажете, что со мной происходит, я очень боюсь, что это необратимое состояние и я не стану прежним, я уже не помню себя до болезни...
Михаил, Россия, Ростов-на-Дону, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
При регулярном употреблении марихуаны в организме происходит ряд изменений, таких как:
• Искажение восприятия (звука, времени,сенсорные искажения)
• Проблемы с памятью и обучения
• Потеря координации Проблемы с мышлением, принятием решений
• Увеличение частоты сердечных сокращений, снижение артериального давления
• Возникновение тревоги, страха или паники.
Активный ингредиент в марихуане, дельта-9 тетрагидроканнабинол, действует на каннабиноидные рецепторы в нервных клетках и влияет на деятельность этих клеток. Каннабиноидные рецепторы находятся в тех отделах мозга, которые влияют на удовольствие, память, мышление, концентрацию, сенсорные восприятие и восприятие времени, на координацию движений. Большие дозы марихуаны приводят к галлюцинациям, нарушениям памяти, дезориентации, проблемам с сердечным ритмом.
В течение нескольких минут после курения марихуаны сердце начинает биться быстрее и кровяное давление падает, в результате чего риск в отношении сердечного приступа повышается в четыре раза в течение первого часа после курения марихуаны, по сравнению с общим риском сердечного приступа для людей, которые не курят марихуану.
Долгосрочное курение марихуаны может иметь различное воздействие на человека:
• Для мозга - нарушение концентрации, памяти и способности к обучению.
• Для легких - может привести к астме и бронхиту. Гормоны - может повлиять на выработку гормонов.
Исследования показывают, что любители марихуаны имеют сниженное сексуальное влечение (нерегулярный менструальный цикл для женщин и сниженные показатели спермы для мужчин). Иммунная система- курение может нарушить функционирование иммунной системы.
Психическое здоровье: исследования показывают, что регулярное употребление марихуаны увеличивает вероятность психотических симптомов у людей, которые уже уязвимы из-за личной или семейной истории психических заболеваний. Таким образом можно предположить, что у Вас есть предрасположенность к тревожным расстройствам (паническое расстройство, дереализация, деперсонализация, вегетативные расстройства). На развитие тревожного расстройства влияют генетические, биологические и экологические факторы, часто провоцируется стрессом или травматическим событием. Употребление марихуаны в Вашем случае всего лишь пусковой механизм для развития тревожного расстройства.
В журнале Neuroscienc были опубликованы результаты исследования влияния марихуаны на больных шизофренией и на здоровых людей, которые показали, что психоактивное вещество марихуаны может вызвать некоторые симптомы шизофрении у здоровых людей.
Начните заботиться о своем здоровье, наблюдайтесь у психиатра, невролога, не курите марихуану и все у Вас наладится.