Мы отдалились с той, кого я считала лучшей подругой
Здравствуйте! У меня такая ситуация. С моей лучшей подругой мы сдружились с 9 класса. после 11 класса летом я стала замечать, что она скорее предпочитает компанию наших общих друзей, преимущественно парней, нежели общение со мной. Она не звонила никогда первая, если я звонила - мы гуляли, нет - её это, похоже, не интересовало. После поступления в ВУЗ все стало ещё хуже, мы уже не общались. Я очень её люблю, поэтому была инициатором наших встреч, но никакой отдачи я не чувствую. Я с ней пыталась поговорить, она сказала, что мы обе виноваты, ждали друг от друга внимания. Ещё она сказала, что почувствовала, будто я отдаляюсь, и не хотела навязываться. Я даже попросила у неё прощения, мы погуляли раз, потом все началось заново. Когда я вспоминаю, как мы вместе проводили время, я начинаю рыдать. Потому что я считала этого человека своим лучшим другом, а она даже не хотела выяснить отношения, когда я якобы стала уделять ей меньше внимания. Мне очень больно осознавать, что она меня больше не поддержит, не поговорит со мной. Обида не позволяет мне снова начать общение, и я не могу перестать думать об этом предательстве, выходит, я переоценила её? к тому же она ещё и близкая подруга парня, который в меня влюбился и которому я отказала. Как мне справиться с этим, если даже общение с новыми людьми меня не отвлекает? Особенно когда я вижу, что её не волнует наше расставание. Помогите мне, пожалуйста. Спасибо.
Полина, Волгоград, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На самом деле здесь вопрос больше не в подруге, а в Вашей склонности становиться слишком зависимой и привязанной к определенному человеку, который, видимо, должен заполнить брешь, пустоту в Вашей душе. Это делает Вас уязвимой, и Вы становитесь заложником поведения, отношения человека, в данном случае - подруги. Каждый из нас свободен в том, с кем проводить время, с кем общаться, кого любить. Ни подруга, ни Вы не обязаны быть другом всегда, только потому, что были друзьями в прошлом. Только если для нее это прошло безболезненно, то для Вас это воспринимается как отвержение, как предательство, как то, что отображает Вашу ценность (я неинтересна, я не нужна, меня не любят, значит я не значима для людей, для мира). Вы привязали свою самооценку к поведению другого человека, оттого и не можете оставить в прошлом эти отношения. Процесс вот этого "раскрепления" довольно длительный, поскольку связан с основами Вашего самовосприятия. Рекомендую почитать книгу Розенберга Маршалла "Язык жизни. Ненасильственное общение", ее можно скачать в сети.