Неужели от так всю жизнь будет убегать от семьи и брака?
Добрый день! Несколько лет назад у меня был роман с одним человеком. Чувства зашкаливали у нас обоих. Потом он начал говорить, что его что-то не устраивает. я оскорбилась и вышла замуж, через некоторое время мы опять встретились, т.к. не можем друг друга забыть. Расстались по той же причине - он не готов к каким-либо отношениям, не уверен в своих чувствах и т.д. Через год мы встретились опять, но как друзья. Я спросила о его жизни и, как выяснилось, он жид год с одной девушкой, сейчас расстался с ней, т.к. опять не уверен в своих чувствах. Такое ощущение, что человек просто бежит от семьи и от серьезных отношений. Но я не могу его забыть. Скажите, этот человек вообще готов создать семью или так и будет всю жизнь бегать от одной к другой? и откуда у него такой страх семьи и детей?
Аноном, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Есть такая фобия - страх перед браком, созданием семьи (гамофобия). Люди, страдающие этой фобией, испытывают повышенную тревогу относительно вступления в брак, хотя они могут рационально оценивать, понимать, что сам по себе брак не представляет никакой угрозы для них. Часто это происходит из-за детского опыта, когда ребенок наблюдал нездоровые отношения родителей в их браке, ребенок испытывал эмоциональную боль и не мог защитить себя. Некоторые люди боятся обязательств, саму идею быть с одним человеком на протяжении всей своей жизни, боятся ответственности, семья предъявляют определенные эмоциональные требования, такие как честность, доверие, верность, любовь, дружба, компромисс и уважение. И они не в состоянии этим обеспечить свои семейные отношения в силу разных причин. В результате такие люди чувствуют сильный страх и интенсивную тревогу из-за перспективы брака. И стараются оградить себя от партнера на каком-то этапе, объясняя себе это тем, что не уверены в своих чувствах, например. Это способ защиты. Перспективы не слишком радужные. По крайней мере для партнера, который ожидает преодоления этого страха мужчины.