Меня беспокоят навязчивые мысли
Здравствуйте. с недавних пор мучают навязчивые мысли. читала, что это окр. успокаивала себя, как могла, мысли отступали, становилось легче, но потом опять... недавно появился страх, что я могу с собой что-то сделать. особенно спрыгнуть с высоты. хотя высоты я на самом деле ужасно боюсь, до дрожи. причин делать это у меня нет - в жизни все отлично, есть прекрасная семья, друзья, любимый парень... еще я сделала то, чего делать, наверное, не стоит. а именно - пробовала искать ответы в интернете на эту больную тему. и случайно наткнулась, что такие мысли могут довести до суицида. стало ТАК страшно, что не передать(( теперь еще больше меня это пугает, хотя понимаю, что абсурдно! ведь если бы правда хотела бы свести счеты с жизнью, не писала бы вам сейчас, и меня бы это не беспокоило. как себя переключить? помогите, пожалуйста!
Кристина, Краснодар, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятность покончить жизнь самоубийством у Вас не выше, чем у большинства людей, которые не болеют ОКР. Мучительны для Вас именно страхи, что Вы можете сделать... (далее список, что бы Вы могли сделать подобного). Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) является тревожным расстройством, когда у человека нежелательные идеи или импульсы (так называемые навязчивые идеи), и/или желание или принуждение сделать что-то, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный одержимостью. Эти идеи бессмысленные, повторяющиеся, тревожные, а иногда и вредные, но они трудно преодолимы. ОКР встречается чаще, чем шизофрения, биполярное расстройство, паническое расстройство. Многие заблуждаются, что они как-то сами спровоцировали или вызвали это расстройство, но это очень далеко от истины. ОКР может развиться из ряда взаимосвязанных и сложных факторов, которые включают генетику, биологию, развитие личности, и то, как человек обучается реагировать на окружающую его среду. То, что науке сегодня точно известно, - что ОКР не является признаком недостаточно волевого характера или личной слабости. ОКР является психическим расстройством, которое вполне поддается лечению. Без соответствующего лечения оно влияет на способность человека функционировать в повседневной деятельности, влияет на его работу, семью и социальную жизнь, и в целом на качество его жизни. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение: медикаментозно плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями (а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения (дыхание, мышечное расслабление). При ОКР важна физическая активность, спорт, как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию с мыслей, например, на музыку. Лучше обучаться у специалиста.