Может, он просто не любит и не ценит меня?
Здравствуйте! Никогда не обращалась к психологу, но я очень запуталась... Мне нужна помощь. Мне 24 года, парню 23. Разницы в возрасте я не чувствую совсем. Мы встречаемся полтора года. Он - моя первая любовь и первые серьезные и продолжительные отношения. До него у меня были ухажеры, но я не могла с ними раскрыться и долго общаться. Мы с парнем очень часто ссоримся, бывает из-за пустяков. Он мусульманин, но я бы не сказала, что ярый. Он не изменял, но подавал повод, в начале наших отношений я обнаружила переписки с разными девушками в соц.сетях, комментарии к фотографиям, и даже оказалось, что он встретился с одной девушкой, с которой познакомился в клубе. Я все узнала, разозлилась и сказала, что все расстаемся, терпеть не собираюсь, а он мне оправдался тем, что он в соц.сети по привычке общался и фотки комментировал, а в встретился потому, что друзья просили познакомить с девушками, вот он позвонил и позвал ее, чтоб пришла с подругами. В итоге обещал, что больше глупить не будет, и попросил дать шанс. Я простила. Вроде до сих пор не подавал повод, за ним ничего такого не наблюдается пока. Просто после всего этого я просто перестала ему доверять как раньше. Стала ревнивой. Он сам тоже был с самого начала и до сих пор есть ревнивый. Но меня это не напрягает особо. Он часто непунктуальный, это меня очень раздражает, я с ним много раз говорила об этом, но ничего не меняется. Он всегда не хочет слушать и быстро начинает раздражаться, когда я хочу с ним обсудить проблемы между нами. Говорит, что я ворчу и вечно недовольная. На наши встречи я часто плачу за нас обоих, так как часто у него не бывает денег. Он работает и много, просто он содержит свою мать и домой часто деньги отправляет и старается по возможности сам платить за нас. Он всегда говорит, что устал бороться с проблемами и за жизнь, говорит, что он слабый и не может мне дать, чего мне надо, чего я заслуживаю. Он работает с 11-12 лет, после смерти отца пришлось помогать маме. Он для друзей хороший друг. Вообще он хороший человек. У него с детства была сложная жизнь (финансово). Он просто устает от всего и говорит, что еще и я начинаю его пилить с проблемами нашей личной жизни. Ну я же тоже не могу молчать, если меня что-то не устраивает... Я чувствую, что он любит меня. Но меня очень напрягает, что он не в состоянии бороться за нашу любовь и за меня. Он часто говорит - бросай меня, ты со мной не будешь счастлива, говорит, что я достойна лучшего. Я знаю, что я достойна лучшего, но почему он не может бороться за мою любовь и мое счастье с ним рядом??? Он не так уж и сильно любит меня? Еще у него скорее всего мать будет против нас, так как я другой национальности и не мусульманка. Он вроде хочет меня взять в жены, но говорит, если мать будет против, он точно против нее не пойдет... Такое ощущение, что он не готов ради меня на многое... Когда я долго начинаю пытаться говорить о наших проблемах в отношении, он долго молчит, почти ничего не говорит, говорю только я и пытаюсь из него хоть что-то вытянуть, потом он начинает злиться и говорить, что я пилю его... Потом начинаю я на него злиться, а он даже не пытается меня успокоить и говорит - давай расстанемся. Я не знаю, что мне делать. Может, он просто не любит и не ценит меня?
Шамэлька, Москва, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Каждый понимает под словом "люблю" что-то свое. Возможно, для него любить неравнозначно тому, что он готов идти против воли матери или совершать какие-то подвиги. Поэтому он сразу словно сбрасывает с себя эту ответственность - соответствовать ожиданиям женщины от мужчины (бросай меня, ты со мной не будешь счастлива, говорит, что я достойна лучшего... говорит, что устал бороться с проблемами и за жизнь, говорит, что он слабый и не может мне дать, чего мне надо, чего я заслуживаю). В такой ситуации либо Вы пересматриваете свои убеждения и становитесь лояльнее к его слабостям, поскольку слишком дорожите им, либо это приведет к разрыву отношений. Но он кардинально не изменится.