Мне кажется, что если я не скажу эти слова, что-то случится
Здравствуйте. Помогите мне и скажите, что со мной. Когда я чем-то занимаюсь или делаю что-то, читаю книгу смотрю ТВ. В моей голове как лампочка зажигается, и я начинаю про себя произносить 2 слова, о Боге, но это плохие слова. Мне кажется, что если я не повторю эту фразу, то что-то случится, или что-то в этом роде. Хотя я верующий человек. Мне очень страшно, и это входит в привычку. Подскажите, пожалуйста, что делать, возможности идти к специалисту нет пока.
Ольга, Ставрополь, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Стойкие негативные мысли являются одним из наиболее распространенных признаков тревожного расстройства. Тревожность делает практически невозможными попытки остановить их, сосредоточив внимание как раз на тех вещах, на которых вы не хотите сосредоточиться. Эти мысли редко бывают положительными и часто связаны с нашими страхами и эмоциями, и во многих случаях существование этих мыслей вызывает дальнейшее беспокойство и часто приводит к более навязчивым идеям, одержимости. Навязчивые мысли являются отличительной чертой обсессивно-компульсивного расстройства, они часто насильственные, сексуальные или связаны со страхом выживания. Мысль может меняться в зависимости от ситуации, но как только она входят в сознание, человек начинает делать все, чтобы побороть ее, избавиться, устранить. Нужно больше узнать о заболевании, понять его сущность, скажем так. Считается, что ОКР является результатом сочетания таких факторов как нейробиологические, генетические, поведенческие, когнитивные и экологические, которые вызывают это расстройство у конкретного человека в определенный момент его жизни. Мысли, которые пугают Вас, не отражают Вашу личность, они сигнализируют о тревожном расстройстве. То есть не Вы лично думаете о Боге плохо, например, а так специфически выражается ОКР. Как лечить: медикаментозно плюс психотерапия, которая включает в себя работу с мыслями (а не борьба с ними), дыхательные и релаксационные упражнения (пробуйте методы мышечной релаксации по Джейкобсону). При ОКР важна физическая активность, спорт, как ходьба, бег и любые тренажеры для сердечно-сосудистой системы. Надо учиться переадресовывать свою концентрацию, например, на музыку (чаще слушайте спокойную музыку). Есть и другие другие методы. Скачайте в интернете книгу "Я и мой друг ОКР" автор Крютнер Джей. Начните с этого.