Можно ли вылечить обсессивно-компульсивное расстройство?
Арина, здравствуйте! Меня зовут Егор, вкратце обрисую вам мою ситуацию. Со школьных лет у меня прекрасное чувство юмора, все мои многочисленные друзья и родственники именно за это меня любят, обожают и носят на руках, но еще в подростковом возрасте у меня начал появляться страх, а что если мое остроумие меня покинет, или я буду шутить не так остро, как я это умею. Со временем этот страх принял катастрофические масштабы, я начал прибегать к разным ритуалам, и в моем бальном воображении начали рождаться мысли, что если я чего-то не сделаю, я определенно не смогу шутить, как я это умею. Со временем в мои патологические страхи добавились и вопросы религии, т.к. всю подростковую жизнь во мне воспитывали богобоязненность, а ,именно что Бог обязательно за что-то накажет, если я сделаю что-то не так, так вот в моём опять же не самом психически здоровом разуме родилась мысль, точнее страх, что Бог накажет меня, на время лишив меня самого ценного качества, про которое я писал выше. Арина, я понимаю всю абсурдность ситуации, я знаю, что у меня ОКР, т.к. сравнительно недавно узнал про данный вид заболевания, иначе бы моя жизнь превратилась в кромешный ад. Арина, очень вас прошу дать мне какой-то совет, или сказать, что я еще не совсем безнадежен, т.к. мне всего 23, я хочу семью, хочу нормальных отношений с друзьями, такими, какими они были до того, как болезнь начала прогрессировать, я отличный парень, и мне очень больно оттого, что болезнь лезет в мою личность и обидно от осознания того, что без нее я добился бы очень многого, и лучшие годы своей жизни я трачу на борьбу с ветряными мельницами только в моей голове. Скажите, пожалуйста, можно это исправить, не совсем ли безнадежен я?
Егор, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не безнадежны. Чем раньше начать работать с ОКР, тем больше шансов на то, чтобы взять ситуацию под контроль. Ваши обсессии и ритуалы подпитываются двумя источниками: 1. меня не будут любить просто так. Только если я буду, как в топку, "закидывать" свой юмор, это гарант защиты, интереса, любви, а значит, безопасности в этом мире. 2. Вы отдали вопросы религии в другие руки, Вы не разобрались сами, не вложили свой труд, что же все-таки есть наказание, например, в христианстве. Есть покаяние, но не наказание. И насколько Вы адекватны по отношению к себе? Страх, что у Вас отнимут силу, имеет отношение к другому (Бог накажет меня и отнимет чувство юмора), возвращаемся к пункту один. Вам нужен психолог. Рекомендую почитать книгу Джей Крютнера "Я и мой друг ОКР", можно скачать в сети.