Не могу определиться, какую профессию выбрать
Ув. Арина Юрьевна! Я долгое время думала, стоит ли мне обратиться к кому-то за помощью, ведь я всегда знала, чего я хочу добиться в этой жизни. Работать в экономической сфере, для того, чтобы неплохо зарабатывать и в дальнейшем открыть свой бизнес. Я единственная из сестер, которая решила поступить на высшее и связать свою работу с экономической деятельностью, когда они уже в мои годы, даже моложе, обзавелись детьми, семьей и мужем. Поступать, скажем, было нелегко. У меня получилось поступить только спустя год. Все дело в том, что у нас большая семья и, естественно, много проблем, поэтому зарабатывать себе на учебу мне пришлось самой, но тем не менее я поступила, я учусь. Но в последнее время что-то поменялось, я начала сомневаться в правильности моего выбора, изменилось мое мировоззрение. А хочу ли я проводить свои дни в этой бумажной волоките, быть офисным планктоном или карьеристкой? И пусть я буду получать неплохие деньги, помогу маме, у меня появится наконец-то что-то свое, может быть, квартира или машина, а какая будет от меня польза? В том, что я офисный работник. Я на время учебы работаю сейчас в офисе. Ужасные условия. Сплетни коллег. Эгоистичное начальство. А главное, я не приношу никому пользу, работая с бумажками. Единственный плюс этой работы, я оплачиваю свою учебу, учебу экономиста. И назрел вопрос. Зачем? Я в тупике. Когда еще в школе я думала, кем хочу быть, я пришла к тому, что хочу быть учителем или психологом, быть полезна людям, иметь интересную работу, чтобы рабочие дни не были похожи, как один. Быть полезной людям, чтобы хоть кто-нибудь во мне нуждался, в моих советах. И самое главное, приходить на работу с любовью. Но в то время мне сказали, что экономистом быть перспективнее, они больше зарабатывают, чем учителя, и ты больше сможешь помочь семье. И я не знаю, как поступить, делать так, как нужно, или делать то, что хочется? Мама не одобрит мой выбор, если я уйду в учителя. На экономиста мне учиться еще 3 года. Оплата двух образований я не потяну. Придется сделать выбор. И пугает неуверенность в правильности моего выбора, ведь я так же когда-то была уверена, что хочу быть экономистом, но на финишной прямой я изменилась во мнении. В общем, я запуталась, и мне страшно, ведь уже самое время определиться с целью. Я потеряла стимул, у меня скоро сессия, а я лежу не вставая на диване 3 день с выключенным телефоном, решившись обратиться впервые к психологу. Меня пугает мое бездействие. Очень буду признательна Вам, если Вы ответите на мое письмо. Напишите хоть что, но главное ответьте.
Марина, Пермь, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очевидно, Вы на практике быстро поняли, что не чувствуете свою возможность реализоваться в этой профессии. И в этом нет ничего страшного. Многие находят свой путь, работу, профессию не сразу. Сейчас стоит доучиться. Если начали дело, его надо заканчивать. И не нужно относиться к этому образованию как к чему-то определяющему Ваше будущее. Вам всего 21 год, Вы еще сможете найти возможность пойти на второе высшее. Немецкий психолог Фехнер, один из первых экспериментальных психологов, был физиком, американский психолог Терстоун, исследователь интеллекта, был инженером по образованию, американский психолог, представитель необихевиоризма Халл со специальности горного инженера ушел в психологию. Скиннер начинал как поэт и прозаик. Для будущего психолога или педагога первое экономическое образование только в плюс.