Я режу себя и не могу отпустить умершего родного
Здравствуйте, я режу себя. Сначала это было из-за ненависти к себе либо я моральную боль заменяла физической. в итоге мама заметила порезы, и я перестала ради нее, но мне не стало легче. У меня нет друзей, близкие не поддерживают меня, мой очень близкий человек умер. Спустя 4 месяца я начала снова и все еще продолжаю. Но теперь я режу, потому что мне нравится боль. У меня часто бывают истерики, и во время их я не контролирую себя. Вот пару дней назад у меня случилась такая большая истерика, что я боялась выйти из комнаты. мне казалось, что за дверью стоит кат и хочет меня убить, я плакала, звала маму (она спала), держала дверь руками, и так продолжалась около двух часов. с одной стороны, я хочу сойти с ума, чтобы мне не было так плохо, чтобы я ничего не соображала и не боялась проблем, а с другой - я очень боюсь попасть в психушку, ведь у моих родителей недостаточно денег, чтобы меня отправили в платную и хорошую, а в обычные я боюсь, плюс я не хочу переставать резать себя. я не знаю, что мне делать... также я все время удивляюсь, смотря на себя в зеркале. я не верю, что это я. смотрю на себя и не узнаю свою внешность и так могу стоять пять минут, думая, существую ли я вообще и мое ли это тело. я очень прошу вас помочь мне, я очень устала. уже 8 месяцев так, и я не могу терпеть. я не отпускаю своего умершего родного, я хочу, чтобы он снился мне. не так давно мне приснилось, что он спас меня от смерти, и я так сильно его люблю, что просто не могу отпустить. я совсем разочаровалась в боге, я говорю плохие вещи о нем, и мне кажется, он наказывает меня за это. я не знаю, что делать...
Наташа, Украина, Киев, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самоповреждение (нанесение себе ран, порезов и т.п.) показывает степень Вашей эмоциональной боли. Это кажется нелогичным, что человек вредит себе сам, и это заставляет его чувствовать себя лучше. Но на самом деле, он также чувствует, что у него нет выбора. Самоповреждение является единственным способом, который Вы знаете, как справиться с такими чувствами как печаль, отвращение к себе, или с чувством пустоты, с виной или гневом. И тогда самоповреждение может стать способом справиться с проблемами. Это может помогать Вам выражать свои чувства, которые Вы не можете выразить словами, отвлечь Вас от того, что есть в Вашей жизни, или отпустить эмоциональную боль. После этого Вы, вероятно, чувствуете себя лучше, по крайней мере на некоторое время. Но когда болезненные чувства возвращаются, Вы чувствуете желание навредить себе снова. Вам нужно довериться кому-то. Вы могли бы писать даже кому-то, необязательно это очное общение. Вам надо работать над Вашей эмоциональной компетентностью и осведомленностью - это означает знать, что Вы чувствуете и почему. Это способность идентифицировать и выразить то, что Вы чувствуете в каждый момент, способность понять связь между своими чувствами и действиями. Идея в том, чтобы обращать внимание на свои чувства, а не заставлять их замолчать с помощью самоповреждения - все это может поначалу казаться пугающим. Иногда человек может бояться, что будет слишком перегружен или застрянет в боли. Но правда в том, что эмоции быстро приходят и уходят, если Вы позволите им быть свободными. Если Вы не будете пытаться бороться с ними, осуждать их или бить себя за эти чувства, Вы увидите, что это скоро начнет исчезать и заменяться другими эмоциями. И только когда Вы противостоите им, тогда они упорствуют и не отпускают.