Стоит ли сохранять отношения, где нет любви?
Арина, у меня не простая ситуация в семье. Замужем 8 лет, любви нет, с моей стороны и не было. Выла замуж, т.к. и возраст 25 лет - пора было иметь детей. Муж хороший, положительный человек, хороший отец. До рождения второго ребенка заводила отношения на стороне, муж простил (возможно я ждала, что он сделает решающий шаг, пошлет меня куда подальше, но нет), сейчас я сама по себе замечаю, что становлюсь невыносимой, постоянно ворчу недовольная, но ничего с собой поделать не могу. На что раньше закрывала глаза, сейчас выговариваю... в общем, так... что делать, не знаю, стоит или нет сохранять отношения.
Ольга, Екатеринбург, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С другой стороны, Вы уже восемь лет живете с этим мужчиной, у вас двое детей, и это не так просто - начать все сначала. Сможете ли Вы полюбить кого-то еще, жить еще с кем-то, сможет ли кто-то относиться к Вашим детям заботливо (если говорить о создании другой семьи, то мужчина не заменяет отца, например, но его отношения к детям тоже влияет на их развитие и психологическое благополучие). Отношения вне семьи для Вас тоже завершились, и Вы родили второго ребенка. То есть рисковать Вы не стали, хотя могли расстаться еще будучи с первым ребенком. Вам надо задать себе вопрос, что если Вы не использовали эти шансы ранее, значит Вы не готовы на такие перемены? И все, чем Вы можете "компенсировать" свое бездействие, это раздражительность, придирки? Вам стоит индивидуально проконсультироваться, чтобы проанализировать, что Вы можете изменить в своей жизни.