Бороться ли за любовь в роли любовницы?
Добрый день! Встречаюсь с женатым коллегой более года. Начиналось всё невинно. Я не рассматривала его как мужчину, но он был настойчив. Ухаживал, писал, звонил полгода. Других мужчин в это время у меня не было, стало как-то грустно и решилась наконец пойти на свидание с этим своим коллегой. С того и началось. Вернее, первое время я не хотела никаких с ним отношений. Секса в первый месяц не было. Он терпеливо ждал, когда я сдамся, и я сдалась. Но в первые полгода у меня к нему не было серьезных чувств. Это было как развлечение. В то время как он рассматривал меня как будущую жену. Даже звал к себе жить. Не тратил деньги (хотя хотел купить машину). Говорил - мало ли, на что придется тратить. В общем, был весь в упоении нашими отношениями. Но он хитрец и понял, что для меня он всего лишь развлечение, и стал более витиевато со мной общаться. Перестал встречать меня, перестал смотреть на меня щенячьим взглядом, перестал предлагать жить вместе. Меня это задело. В общем, я влюбилась. И тогда начались все тяготы жизни любовницы. Когда я его полюбила, то мне стало трудно терпеть, что я делю его с другой женщиной, что мы прячемся от окружающих и т.д. Но он уже захомутал меня, сделал для себя удобную ситуацию, и вроде бы уже и разводиться не надо - я была к нему привязана, и менять ничего не надо. затем началось время постоянного стресса с обоих сторон. я истерила, он срывался, но мы продолжали встречаться. очень сильно тянуло друг к другу. я стала в открытую говорить, что меня не устраивает роль любовницы. он говорил, что нечего спешить. я начала ставить ультиматумы. Он говорит, что боится уходить ко мне. Боится моего взрывного характера, боится моей независимости (я на 10 лет моложе его, но обогнала его по карьерной лестнице), боится, что брошу его, боится, что буду многое запрещать. Его жена - полная мне противоположность - неинтересная, неуспешная, простоватая, ему ничего запретить не может. В общем, он такую и хотел. Но вот только странно. С ней ему неинтересно. Парадокс. В общем, я решила с ним расстаться, потому что очень сложно терпеть такие унижения и стрессы. Мне тяжело. Я вижу его каждый день на работе. И не просто вижу - я сижу напротив, в паре метров от него, слышу его дыхание, чувствую его взгляд. В общем, нажила проблем на свою голову. Может, посоветуете что-то. Стоит ли бороться за такую любовь? и если нет - то как разлюбить его при такой ситуации?
Анастасия, Нижний Новогород, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Похоже, что Вы боретесь не за любовь, а за обладание мужчиной, а это разные вещи. ЛЮБОВЬ никакой борьбы не требует - это просто чувство в нашей душе! Она там есть, если мы ее не убиваем сами своими страхами, обидами, неприязнью, чрезмерными желаниями. Любовь - это чувство тепла к человеку, единства с ним, внутреннего пожелания счастья ему, принятие и прощение. А истерики и стрессы начинаются тогда, когда желания заслоняют любовь и мы начинаем цепляться за статус, благополучие, идеальные представления о том, как все должно быть и пр. Мне кажется, с Вами произошло именно это, и теперь Вам трудно вернуться и ощутить саму любовь, которая, в независимости от внешней ситуации, делает нас счастливыми.