Не понимаю, что нужно от меня моим подчиненным
Здравствуйте! Я руководитель производственного участка, в подчинении 20 людей, 2 из них женщины. Я действительно старалась как можно больше облегчить работу каждого. (машина для доставки товара, какие-либо инструменты). Зарплата сотрудников выросла и достаточно стабильна, вне зависимости от наличия работы. Я считаю, что достаточно справедлива, у коллектива нареканий по этому поводу нет. Одного до сих пор не могу понять, что им действительно от меня нужно?! Зап. частей нет - плохо, работы нет - плохо. Работа есть - много, уроды, про людей забываете. Дружелюбна к окружающим - держи дистанцию, работаю, не обращаю на них внимание - не с той ноги встала. Если на весь цех получаю проездные билеты, даже спасибо никто не говорит. Это постсоветское государственное предприятие. 90% своим подчиненным я в дочери гожусь. Еще 3 года назад сама работала водителем. Знают они меня достаточно давно. Не с улицы к ним пришла. Дело в том, что работать с ними я уже не хочу. У меня две версии, или мне откровенно сели на шею, в то время, как я только начинала. Или же я такой специалист "великий". Я не понимаю, чего от меня хотят, что им таки нужно, и после рабочего дня прихожу выжатая как лимон. Утром ноги не несут. Наверное это важно, еще 3-4 года назад они выполняли объем работы в 2-3 раза больше, за меньшие деньги. В последнее время на предприятии действительно нет зап. частей, инструмента, деталей. Они не могут в силу этих обстоятельств что-либо сделать. Видимо, настолько привыкли к безделью, что вещи, где ничего не нужно, делают из-под палки, или откровенно халтурят. Люди ничего не хотят, не стараются, и, как мне кажется, совершенно не уважают свой труд. Настрой людей, я так понимаю, мне не переломить, плюс странное отношение, а еще стыдно очень за такую работу. Ах да, еще, люди разные, и настроение одного из них здорово может повлиять на весь коллектив. Кого-то действительно гладишь по голове, кого-то загружаешь работой, кому-то даешь проораться, поскандалить. Вроде и родные уже стали как-то, а с другой стороны, на работу идти совсем не хочется. Я скверно изложила свою мысль. Извините, но если разберетесь, что я имела в виду, подскажите, есть ли выход из этой ситуации, может, действительно уйти. Спасибо.
Елена, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сам вопрос уже содержит в себе проблему, возможно и основную. Вы не должны гадать, что работникам от Вас нужно. Вы руководитель, у Вас с ними рабочие отношения, есть права и обязанности сторон, иерархическое взаимодействие, цели, поставленные задачи и т.д. Вы пытаетесь им угодить, заслужить их признание, в то время как Вы должны быть руководителем. То есть быть компетентной в этом бизнесе, иметь четкие представления о правилах и ожиданиях от сотрудников и от Вас и самостоятельно оценивать свою эффективность по определенным критериям. Вы должны быть доступны для своих сотрудников (обратная связь), но находиться при этом не в реактивной позиции, а в проактивной. Обратная связь - это всего лишь материал, информация.