Мы с мужем морально не готовы к двойне
У меня эко беременность донорским эмбрионом. Данный вопрос обсуждали вместе с мужем. Беременности рады, но не ожидали, чтоб двойня. Муж относится заботливо, но все же иногда проскакивает что-то... думаю, он боится данных перемен. Я и сама боюсь! Переживаю. Как настроить и убедить мужа?
Галина, Казахстан, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В течение беременности постепенно вы оба настроитесь на рождение двойни. Не спешите. Берегите себя, все будет хорошо. По возможности посещайте психолога очно. Природа позаботится о том, чтобы помочь подготовить и Вас, и мужа к родительству. В 2011 году в США были опубликованы результаты уникального пятилетнего исследования академии наук США (PNAS), которые подтверждают, что отец ребенка также зависит от уровня гормонов матери, сама забота о ребенка приводит к снижению уровня тестостерона у матери и отца малыша. Это необходимо для выживания ребенка, природа позаботилась о том, чтобы папы становились менее агрессивными (защита потомства от агрессии) и более заботливыми, настраивались на опеку над ребенком. В этом исследовании приводятся данные, что тестостерон папы малыша резко падает (на 34%) уже через несколько минут после того, как он берет ребенка на руки, причем даже пять лет спустя у папы все еще более низкий уровень тестостерона, чем был до рождения ребенка. Никакие другие жизненные события не способны настолько изменять уровень тестостерона у мужчины и делать это так резко.