Во время "приступов" муж меня ненавидит...
Помогите, пожалуйста, найти ответ. Мой муж напоминает мне человека с раздвоением личности или одержимого. Он бывает разным: иногда внимательным, влюбленным, заботливым, а иногда он вдруг уходит в себя, молчит, на вид серый с странным взглядом, на мои вопросы отвечает, что не любит меня и не хочет разговаривать, не ест приготовленную мною еду. Живем вместе 5 лет (это второй брак, от первого у меня двое детей 16 и 18 лет). Первое время я искала причины такого поведения, пыталась поговорить, попросить прощения (вдруг его чем обидела), но со временем поняла, что причин нет, это просто повторяющиеся периоды смены мужа. Чувствую, что во время "приступов" муж меня ненавидит. Когда все проходит, говорит любит, а там был не он. Что это: шизофрения, одержимость или...?
Марина, Екатеринбург, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить с большой вероятностью, что это биполярное аффективное расстройство. Это расстройство, характеризующееся двумя или более эпизодами, когда настроение и уровень активности человека значительно нарушены. Эти нарушения представляют собой случаи подъема настроения, прилива энергии и усиления активности (гипомания или мания) и случаи падения настроения и резкого снижения энергичности и активности (депрессия). Точная причина возникновения биполярного расстройства неизвестна, но многие эксперты считают, что нужно воздействие совокупности факторов. Биполярное расстройство может быть результатом химического дисбаланса в головном мозге, функции мозга находятся под контролем химических веществ - нейромедиаторов и дисбаланс в уровне одного из таких нейромедиаторов как норэпинефрин может вызывать расстройство. Когда уровень этого химического вещества слишком высокий, это провоцирует гипоманию, а когда падает ниже нормального уровня, человек может испытывать депрессию. Уровни других нейромедиаторов, таких как серотонин и дофамин, также играют определенную роль. Также влияет генетика. Если кто-то в семье имел такое заболевание, риск у мужа заболеть выше. При этом необходим какой-то стресс, травматическое событие для начала заболевания. Причина, скорее всего, это сочетание множества физиологических, средовых, генетических и экологических факторов. Перепады настроения могут быть вызваны другими заболеваниями или проблемами, такими как: Травма головы (кровоизлияния в мозг) Заболевание щитовидной железы Опухоль головного мозга Эпилепсия Некоторые лекарства, которые уменьшают количество серотонина или норадреналина, например, стероиды Психические заболевания и злоупотребление наркотиками Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Булимия, анорексия Паническое расстройство Посттравматическое стрессовое расстройство Социальная фобия Шизофрения Бредовые расстройства Вашему мужу стоит обратиться к специалисту для обследования.