Мою руки по сто раз в день...
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как справиться с чувствами излишней брезгливости, кажется, что все вокруг грязное, все люди в микробах, руки мою по сто раз в день, мыла на один день хватает. Все перестирываю, если дотронусь на сушке рукой случайно, и к тому же я беременна сейчас, может это от этого? Страдаю ужасно от этого...
Юлия, Ростов-на-Дону, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Беременность усилила обсессивно-компульсивное расстройство, которое развилось раньше, но могло себя не проявлять так интенсивно до этого времени. Гермафобия это преувеличенный страх загрязнения микробами, и это, как правило, связано с обсессивно-компульсивным расстройством. Страх загрязнения характеризуется навязчивыми мыслями о загрязнении и катастрофических последствиях, таких как болезнь или смерть. Микробы есть везде и по большей части они даже помогают нашей иммунной системе. Предрасположенность к фобии, в частности, связана с чрезмерной необходимостью быть на 100% уверенными в своей безопасности. Результаты исследований показывают, что ОКР может развиться из-за неверных связей между различными частями мозга (орбитофронтальная кора, полосатое тело и таламус), отклонений в работе нейромедиаторов - таких серотонин, дофамин, глутамат (и, возможно, других), которые посылают и принимают сигналы между клетками мозга. Несмотря на то, что ученые установили, что ОКР имеет нейробиологическую основу, исследования не могут установить точные причины ОКР. Считается, что ОКР является результатом сочетания таких факторов как нейробиологические, генетические, поведенческие, когнитивные и экологические, которые вызывают это расстройство у конкретного человека в определенный момент его жизни. Примерно 25% людей, страдающих ОКР, имеют ближайших родственников с таким же расстройством. Исследования близнецов с ОКР показали, что генетика влияет в 45-65% случаях развития расстройства. Лечение для ОКР это когнитивно-поведенческая терапия, Вам требуется помощь психолога.