Права ли мама, что я должна убирать за всеми?
Здравствуйте! Мне 22 года, живу с мамой и дедушкой. У нас трехкомнатная квартира, и уборка вся по дому лежит полностью на мне. Проблема в том, что я - медлительный человек, и раз в неделю у меня прибраться дома может занять чуть ли не целый день (около 8 часов). После этого все желание убираться в выходные отпадает. Кроме того, у нас в квартире живут кошка и собака, и от них постоянно валяется шерсть на полу. На данный момент я учусь на 4-м курсе, мама работает учителем, и она считает, что я обязана убираться дома, готовить, стирать, мыть посуду за всех (потому что никто за собой никогда не убирает), так как она работает и зарабатывает деньги. Из-за того, что дома грязно, мы постоянно очень сильно ругаемся, особенно в выходные. Очень нужен совет человека со стороны. Скажите, пожалуйста, права ли моя мама? Или каждый должен убирать по очереди? Потому что одному человеку убирать за всеми занимает очень много времени и сил. Посуду вымыть занимает минимум 30 мин в день. P.S. Когда жила отдельно, в другом городе в общежитии, такой проблемы не было. Мы убирались по очереди, и всегда были чистота и порядок, и времени не так много занимало. Но там была не квартира, а большая комната на трех человек. Очень надеюсь, что вы мне ответите.
Мария, Новосибирск, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, мама не испытывает радости от своего дома, удовлетворения, удовольствия от жизни, по крайней мере, в достаточной степени, чтобы та же самая уборка дома не была такой проблемой. У нее не тяжелый физический труд на работе, она не инвалид, то есть видимых препятствий нет для того, чтобы заниматься домом. Возможно, у нее депрессия, усталость от своего образа жизни. То, что она зарабатывает, не означает, что она не должна за собой мыть посуду, например. Это просто правила хорошего тона, проявление уважения к другим членам семьи. Если Вы планируете и дальше жить вместе с матерью и дедушкой (неопределенное количество лет), в таком случае надо договариваться и обозначить четко по дням и по обязанностям - кто что делает по дому и когда. Создать лист, повесить на стену. Вы живете в доме родителя, поэтому даже при том, что она должна убирать за собой, нет никаких гарантирующих способов заставить ее это делать. Также можно подумать о том, чтобы нанимать приходящую домработницу хотя бы раз в полтора-два месяца, это не так дорого. Когда Вы будете зарабатывать, можно приобрести моющий пылесос и посудомоечную машину.