Я вижу смерть своего ребенка
Здравствуйте! У меня родился сын, от желаемой беременности. Я очень его люблю, но последнее время меня стали посещать странные мысли. Я вижу в разных вариантах смерть своего ребёнка. Эти мысли меня посещают как-то спонтанно. Объясните мне, пожалуйста, почему я о таком думаю. Я не желаю смерти своему ребёнку. Мне очень страшно его потерять.
Валентина, Украина, Одесса, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить тревожное расстройство. Эти мысли Вас пугают своим содержанием, поскольку и материнский инстинкт и чувства, также как и мораль и социальные установки говорят Вам, что сам факт таких мыслей может представлять характеристику Вашей личности. На самом деле это не так. Это никак не отражает Вашу личность, Вашу любовь и т.п. Материнство актуализировало проблему, которая и была до этого, и связана она с нервной системой, нагрузками, стрессами, предрасположенностью генетической, наследственной, средовой и т.д. - к развитию тревожного расстройства, в данном случае это навязчивые мысли. Большинство людей, которые застряли со своими навязчивыми мыслями или действиями, тревожными состояниями, не понимают, что это условие является симптомом, а не самой проблемой. Они продолжают пытаться избавиться от симптома, "вылечить" его, не признавая и даже не доходя до реальной проблемы. Они надеются убрать, разрешить свои навязчивые мысли через логическое мышление или через позитивные утверждения или пытаясь подавлять/игнорировать эти мысли, и, конечно. Сизифов труд. Вашей нервной системе нужна помощь другого характера - медикаментозная, терапевтическая, психотерапевтическая, возможно, изменение сна, питания, физических нагрузок. Вам требуется помочь невролога и психолога.