Боюсь, что он в ссоре убьет меня или себя...
Здравствуйте! Встречаюсь с парнем 2 года, сначала все было хорошо - я думала: вот он, которого я так ждала. А потом, через месяца 3 после наших отношений он при ссорах стал материть меня, а позже поднимать руку. Сначала извинялся, потом перестал и считал даже, что я этого заслуживаю. Начал обвинять меня, что это я порчу наши отношения (он очень ревнивый, думает, что я изменяла ему, а это не так!), что он весь добрый и хороший, а я такая сволочь. Я терпела и плакала, скрывала от родителей. Потом мне это надоело, я решила уйти - а он стал угрожать, что убьет сначала меня, потом себя. Позже он пообещал никогда не бить меня, а вот недавно снова ударял. Я заметила, что моя психика пошатнулась. Я стала очень раздражительной, плаксивой и могу сорваться на него чуть что, а потом он снова меня бьет. После последней нашей ссоры он сначала хотел выколоть себе глаз пальцем, и очень сильно надавил, а потом схватил нож и укольнул им себя. Я выхватила нож, у него осталась ранка на груди, видно было, что он готов убить себя. Он вообще стал часто в ссорах угрожать суицидом и что убьет меня. Я знаю, что нужно уйти от него, но боюсь. Боюсь, что он убьет себя или (и) меня. Я люблю его, когда все хорошо, я строю светлые планы на будущее, но когда мы ссоримся, я не хочу ничего. Пожалуйста, подскажите, что мне делать. Родителям я сказать боюсь, они тогда его точно за решетку упекут, а я лишь хочу, чтоб он изменился.
Дарья, Омск, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы любите в нем только часть - ту, которую Вам хочется видеть. Но он не часть, он именно такой - может ударить, унизить, причинить боль. Он опасен. Насилие приводит к тому, что женщина испытывает тревогу, беспокойство, напряженность, депрессию, бессонницу, снижение аппетита, головные боли, у нее резко снижается самооценка, наступает слабость, недостаток энергии. Большинство женщин, которые подвергаются насилию, считают себя виновными в происходящем и думают, что они могут каким-то образом остановить жестокость партнера. Однако это не так. Вы не можете его остановить, даже если он Вас покалечит или убьет.