Я стала многого в жизни бояться
Я никогда ничего не боялась, всегда рисковала жизнью как могла, и мне было без разницы, прыгнуть в воду с большой высоты или еще что, но сейчас я реально стала бояться того, что происходит со мной, началось всё два месяца назад, я учусь сама на врача и не могу понять, что происходит. Я выхожу на улицу, смотрю по сторонам, и такое чувство, что я просто в другом мире, что он зовет и тянет, меня это пугает, я плохо сплю по ночам, потому что учу много, но также и мешает спать чье-то присутствие, я боюсь, что начинаю сходить с ума, но раньше было тяжело учиться, такого не было, а сейчас даже не знаю, я перестала любить солнечный свет, и только когда пасмурно, у меня хорошее настроение, постоянно какая-то депрессия, чувство невыносимости, боли какой-то, всё давит. Пожалуйста, посоветуйте, что-нибудь, скоро сессия, мне очень тяжело жить с такими симптомами!
Александра, Тверь, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, это симптомы дереализации. Дереализация является измененнным психическим состоянием, при котором окружающая среда кажется туманной, нереальной или отсоединенной. Может переживаться многовариативно разными людьми. Некоторые люди описывают это как будто они находятся в сказочном месте или другом мире, где детали окружающей среды могут показаться нечеткими или фрагментированными. Для других меняются звуки или исчезают и т.д. Дереализация характерна для ряда психических расстройств. Также может быть при тревоге и депрессии, паническом расстройстве, при ПТСР, сразу после травмирующего события, при повреждениях головного мозга в затылочной или височной долях. Наркотики, такие как марихуана, некоторые лекарства и даже большое количество кофеина могут способствовать дереализации.