Мы с подругой занимаемся сексом, значит, мы лесбиянки?
Уважаемый консультант. У меня возник следующий вопрос. Я обычная женщина. Была замужем. У меня есть подруга Ира. Мы дружим уже очень давно, она тоже разведена. Дело в том, что, когда у нас долго нет мужчин, мы вступаем с ней в половые отношения. У нас есть различные приспособления и т.д. Когда у нас появляются мужчины, то мы опять просто подруги. Мы лесбиянки? Почему у нас так происходит?
Лариса, Москва, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вы не лесбиянки, но просто женщины, не способные на длительное воздержание от секса. Кто-то в ситуации отсутствия постоянного партнера занимается мастурбацией в одиночку, вы же - вдвоем с подругой. Это еще не патология сексуальной ориентации, но тенденция нехорошая. Увлечение мастурбацией, да еще и с применением спецсредств, незаметно, но очень глубоко разлагает душу женщины - она становится неспособной к настоящему чувству. Построить прочные и искренние отношения с мужчиной становится все труднее и труднее. Дело в том, что проблемы во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной очень часто именно от того и возникают, что секс подменяет собой любовь. Мы начинаем требовать от мужа идеального секса, потом идеального поведения в любой ситуации, предъявляем все больше и больше претензий, разучиваемся прощать и принимать, теряем искренность и подлинную близость, легко идем на измену, и, затем финал - теряем его! Ну а как может быть иначе? Легкое наслаждение сексом (или его суррогатом) - это как наркотик: принял, и тебе хорошо. Но что потом? А любовь - это труд каждодневный. Но именно он дает истинное счастье и гармонию семейной жизни! В отсутствие же оной лучше воздерживаться и копить энергию души для новой любви, для новых отношений. А тело лучше утомлять в спортзале или на огороде, чтоб оно про всякие глупости не думало. И поститься весной полезно всем, верующим и неверующим - скромная и легкая пища очень снижает сексуальное влечение.