Муж не хочет работать, хотя у нас маленький ребенок
Добрый день! Как заставить мужа работать? Мы женаты полгода, до этого ещё встречались 2 года, все было хорошо, просто замечательно. У нас теперь есть ребенок, семья. Муж категорически не хочет работать, придумывает всякие отмазки, лишь бы не искать работу. Я ему по-всякому говорила, объясняла, что у нас семья, нужны деньги, ребенок подрастет, попросит чего-нибудь, а купить-то мы этого не сможем, так как нет денег. Он постоянно играет на компьютере в игры. Говорил мне, если бы не я, то он жил бы с мамой и забот никаких не было бы (он так начинает говорить, когда мы с ним ругаемся). Я не знаю, как с ним еще разговаривать... Уже я устроилась на подработку, выхожу в вечер, но это очень маленькие деньги. И то он иногда просит меня остаться, говорит, что уедет, если я пойду на работу. Если я буду оставаться, то тогда вообще никаких денег не будет! Он как будто издевается... Мы живем с моими родителями, то есть сидим на шее. Это совсем не круто... Его мама тоже не знает, как с ним бороться... Я вообще студентка (сейчас нахожусь в академке) и планирую в сентябре учиться, то есть работать не смогу, потому что все-таки ребенок, и ему нужно уделять время. Пожалуйста, подскажите, что делать в такой ситуации.
Любовь, Россия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он пользуется тем, что ему не перекрывают доступ к необходимому ему комфорту и к реализации его минимальных потребностей. Еда, тепло, интернет, компьютер и т.д. Вы/мама предоставляете ему эти возможности, поскольку были ожидания, что мужчина начнет работать и обеспечивать семью. Но ожидания не оправдались. И заставить человека делать это невозможно. Это должно быть его личное желание или его личная необходимость. Вам стоит принять то, что такого желания у него нет, значит осталось лишить его комфорта, чтобы это стало уже его собственной потребностью. Установите разумный срок, например, 3 недели, предупредите, что если не пойдет работать, то на питание родители будут выдавать только Вам и ребенку, компьютер будет продан/отключен и т.п. Продумайте четкие требования и последствия. Есть риск, что у него будет повод уйти обратно быть мальчиком-ребенком у своих родителей. И здесь уже Вы сами должны решить, готовы ли Вы кормить взрослого мужа неопределенное количество лет, только бы он не ушел от Вас (а я знаю пары, где жена кормит мужа десятки лет, то есть пожизненно, а муж либо не работает, либо периодически подрабатывает, оплачивая свои хобби, например), и чему может научить такой отец своего ребенка. Также есть вероятность, что он повзрослеет и его приоритеты изменятся в пользу вашей семьи.