Мой парень оскорбляет меня и доводит до слез
Здравствуйте. мне 19, молодому человеку 22. встречаемся три с половиной года. и за все это время я очень многое пережила, но в последнее время он стал слишком жестоко ко мне относиться, при любой малейшей ссоре он может ударить, оскорбляет, называет тупой, материт всеми словами, какими врагов назвать нельзя, доказывает свою правоту всеми способами, даже если не прав, говорит, что его друзья гораздо лучше меня. меня это очень сильно обижает, доводит до слез, мне не хочется верить во все эти слова, потому что обычно у нас все прекрасно. извиняется только тогда, когда я попрошу, своей вины он не чувствует, говорит, что я спровоцировала (я даже не понимаю чем). недавно его взбесило то, что я громко дышу. а несколько месяцев назад вообще пожелал, чтоб я получила рак и умерла, и чтоб дети у меня рождались мертвыми. на все оскорбления я не отвечаю взаимностью, во время ссоры мне несложно сказать, что я его люблю (он же отвечает "пошла на...") он может оскорбить и послать и через 15 минут, как ни в чем не бывало, позвать гулять. а я не могу отказать, хоть и понимаю, что надо. очень сильно его люблю и боюсь потерять, в этом году планировали переезд в другой город, даже свадьбу обсуждали. изменить он мне не мог, так как все время вместе. он живет с бабушкой, и она почему-то, наоборот, хвалит его за такое поведение, оправдывает. подскажите, что мне делать.
Наталья, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Насилие - эмоциональное, физическое - в отношениях может начаться, когда один из партнеров чувствует необходимость контролировать и доминировать над другим из-за своей низкой самооценки, патологической ревности, трудностей в регулировании гнева и других сильных эмоций, или когда он чувствует, что уступает другому партнеру в сфере образования или в социально-экономическом статусе. Исследования показывают, что агрессивное поведение часто обусловлено взаимодействием ситуативных и индивидуальных факторов. Это означает, что мужчина, выросший в семье, где приемлемо было агрессивное поведение, видел насилие или был сам жертвой, с большой вероятностью будет реализовывать такое же поведение в своих личных отношениях. Дети, которые стали свидетелями или жертвами насилия, обучаются тому, что насилие - это разумный способ решения конфликтов между людьми. Мальчики, которые узнают, что женщины не представляют ценности и не заслуживают уважения, или что насилие дает результаты, склонны в будущем выбирать слабую, незащищенную, зависимую женщину (возможно, психологически, физически травмированную), чтобы проявлять насилие. Насилие часто связано с низкой самооценкой. Ребенок, переживающий разочарование, изоляцию, гнев - это топливо для будущей жестокости. Также наркотики и/или алкоголь могут стать предпосылками. Злоупотребление психоактивными веществами приводит к потере контроля поведения. К сожалению, чаще всего женщина оставляет такого партнера либо будучи уже убитой им, либо в ситуации, когда есть дети, и материнский инстинкт начинает сильнее воздействовать, чем собственное обесценивание и зависимость жертвы.