У меня появился страх, что я могу сойти с ума
Здравствуйте. Осенью 2012 года я была в университете. неожиданно у меня появились мысли, что я могу сойти с ума. я не смогла, ни учиться, ничего. встала и пошла домой. дома я плакала все время в течение 3 дней. по ночам не спала. постоянно болела голова. затем сходила к неврологу и психотерапевку. сказали, что расстройство, невроз. выписали таблетки, витамины. страх уменьшился, но время от времени мысли, что я сойду с ума или кому-то причиню боль, или себе возникали. а сейчас страх этот обострился. вечер назад я опять много плакала, боялась убить, причинить боль, сойти с ума и т.д. не знаю, что уже делать? хочется жить как все. радоваться и не думать о плохом.
Кристи, Тула, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это признаки ОКР обсессивно-компульсивного расстройства (тревожное расстройство). Страх сойти с ума это навязчивое мышление. Фантазии, навязчивые мысли, страх убить кого-то, навредить. Типичные примеры: Страх оказаться в такой ярости, что захочется резать, колоть, убивать других. Страх схватить пистолет у полицейского, например, и начать стрелять в кого-то. Страх задушить ребенка, животное или близкого человека во время сна. Страх столкнуть или сбросить кого-то с высоты, высокого места, из окна, с лестницы. Страх умышленно отравить кто-то (например, положить яд в пищу любимого человека). Страх ударить и бить до смерти кого-то. Страх идти позади кого-то и перерезать ему горло. Страх утопить близкого или кого-то во время купания или в ванной. Страх совершить ограбление банка. Страх совершить поджог. В машине при движении в качестве пассажира страх схватиться за руль и привести все к несчастному случаю, сбить кого-то, ударить. Страх положить кого-то в микроволновую печь, стиральную машину, сушилку для белья. Эти нежелательные мысли и яркие, тревожные мысленные образы агрессивного поведения не имеют отношения к личности человека при ОКР, эти навязчивые идеи и стремления являются бессмысленными или нереальными, но человек с ОКР не может их остановить. Вам необходим курс психотерапии (когнитивно-поведенческая терапия). И не плачьте. Вы можете себе помочь.