Как добиться уважения к сыну со стороны мамы и отчима?
Доброе время суток! У меня и моего парня (Влад 18 лет) такая проблема: Его мама недавно развелась с его папой, они переехали в другую квартиру. Где-то месяц назад мама познакомилась с мужчиной. Через месяц после знакомства он переехал к ним, его зовут Игорь! Игорь неуважительно относится к Владу... Мама его уже познакомила с родителями... Все его теперь любят. У всех он хороший. Теперь мама Влада занята только личной жизнью... можно сказать, что ей пофиг на своего сына... Влад поставил ей условие: или он, или Игорь.... она сказала, что хочет жить с Игорем и готова снимать квартиру Владу, только лишь бы он их не трогал.... Влад уехал на время к бабушке (по линии мамы)!!! мы не знаем, что с этим делать! как добиться уважения и внимания со стороны мамы и Игоря... или этого не стоит делать?
Катерина, Россия, Челябинск, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не спешите с выводами. Мама пережила развод, это тяжелый период, чья бы инициатива это ни была. Сразу после этого она начинает новые отношения, довольно стремительно образуется семья. Поведение нового члена семьи (Игоря) может быть некорректным (по разным причинам - ревность, неопытность, сложный характер и т.д.). И мама в этой ситуации может считать, что сын уже взрослый, и ей надо успеть закрепить свою личную жизнь (представим, что она сильно влюблена, и сейчас больше руководствуется страхом, чувствами и т.д.). Она не предлагает Владу пойти жить на улице или неизвестно где, она может снимать ему квартиру. Это уже хорошо. И это говорит о том, что ей совершенно не наплевать на сына. Однако сын также переживает ситуацию разрыва в семье (расставание родителей), в некотором смысле уничтожение семейной системы, в которой он рос, которая для него, очевидно, близка. И вдобавок он получает чужого мужчину в свой дом, в свою оставшуюся семью, к единственному теперь члену семьи, с которым он живет - к маме. То есть сначала потеря отца в смысле полной семьи, а теперь и "потеря" матери, словно предательство. Но - то, что происходит, несомненно, тяжело для всех сторон, и сейчас самый сложный период, когда надо проявлять терпение. Подумайте над тем, чтобы Владу жить в снимаемой мамой квартире и не воспринимать это как повод для обиды, а увидеть в этом пользу. Мама все равно будет нуждаться в любви и внимании Влада, и через какое-то время она начнет вести себя активнее в общении с ним. Владу надо выйти из состояния обиды и непримиримости, становиться мудрее и гибче. В этой ситуации кто-то должен быть сильнее. И таким сильным человеком может быть Влад. Со временем все образуется.