Панические атаки
Здравствуйте. У меня состояние очень плохое. Все началось с панических атак 5 лет назад я не мог вылечиться 1,5 года, потом просто попробовал паксил, и все нормализовалось в течение нескольких месяцев, потом я резко бросил паксил, и все вернулось. снова начал пить его, но ноль действия. мучался месяца 2 и уехал в Москву к врачу. Он назначил мне плизил, и все вскоре прошло. Но теперь все вернулось, я сейчас пью эфевелон, но ноль результата. состояние депрессии мысли о болезни и чувство будто я - это не я, изменился. мне так кажется, но мама говорит, нет, ты такой же. Вопрос такой - что со мной? И почему таблетки не помогают? Что делать?
Андрей, Аноним, 22 года
Ермилова Марина Константиновна

Психолог–консультант
Ответ : Паническое состояние – это тревожное расстройство, это переживание стресса. Все люди переживают стресс по-разному, кто-то предрасположен к паническим атакам (ПА), а кто-то переживает стресс через мышечную систему или желудочно-кишечный тракт. Это определенная предрасположенность, это физиология. Это реакция тела на страх. Тело сигнализирует вам о том, что есть непрожитые вами чувства стресса. Это может быть связано с какой-то ситуацией, с какими-то переживаниями, либо при усталости. Поработайте с психологом над причиной запуска ПА, что-то произошло в вашей эмоциональной сфере. И применяйте правила. 10 правил, чтобы справиться с панической атакой. 1. Помните, что чувство паники – нормальная реакция, которая сильно преувеличена. 2. Панические атаки не повреждают и ничего худшего не произойдет. 3. Заметьте, что происходит в вашем теле сейчас. Оставайтесь в настоящем времени, замедлите движения, расслабьтесь, но продолжайте находиться с собой и действуйте сообразно с ситуацией. 4. Думать о том, что может случиться – не помогает. Учитывайте «здесь и сейчас». 5. Принимайте свои чувства. Позвольте им протечь через вас, и они уйдут быстрее. 6. Отслеживайте ваш уровень тревожности. 10max________________0min Наблюдайте, как уровень уменьшается. 7. Оставайтесь в той ситуации, где начались симптомы (10 мин), иначе в будущем пережить симптомы будет труднее. 8. Медленно глубокий вдох/выдох несколько раз. 9. Сознательно расслабляйте ваши напряженные мышцы и почувствуйте расслабление. 10. Начинайте снова концентрироваться на том, что вы делали раньше до появления симптомов.