Муж наказывает ребенка силой и ругается при нем матом
Здравствуйте, у нас в семье следующая проблема: Муж считает, что при наказании ребенка за непослушание нужно применять физическую силу (ударить по затылку, отшлепать по попе). Ребенку 4 года. Также норма для него - унижение ребенка и высказывание нецензурными выражениями при общении с ним. В последнее время стала замечать, что при проявлении агрессии к ребенку он выражается матом, а когда я ему делаю замечание, то говорит, что ничего подобного не говорил. Напишите, пожалуйста, к какому специалисту его отправить?
Вера, Санкт-Петербург, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Этот человек проявляет физическое, эмоциональное насилие по отношению к ребенку. Физические наказания учат ребенка, что насилием добиваются цели, большинство преступников переживали в детстве угрозы, унижения и телесные наказания. Когда сын вырастет, он сможет также бить отца. Когда он состарится и будет не таким сильным или больным, ему все вполне может вернуться. Такие наказания подают пример, вызывают гнев и желание отомстить. Ребенок повинуется сейчас, но не приобретает внутренне нужные ценности или желаемое поведение. Пока за ним следят, пока могут наказать, пока бьют, он будет делать. Не более того. Так называемое плохое поведение ребенка, тем более в четыре года, может быть результатом пренебрежения его основными потребностями - недосыпание, аллергия, несбалансированное питание, духота в комнате и т.д. Страх - вот что ребенок испытывает к родителю. Никаких нормальных взаимоотношений не выстраивается между родителем и ребенком. Сотрудничество, сильная связь, взаимное уважение - этого не будет. Битье по попе - эрогенной зоне - приводят к соединению для ребенка удовольствия и боли, и в результате могут развить сексуальные отклонения. Самооценка ребенка страдает, снижается адаптация и возможность стать успешным человеком в своей жизни - резко снижается. Битьем еще хорошо воспитать садиста. Битье выражает чувства родителя, битье решает проблемы - вот усваиваемая ребенком модель. Такому отцу не замечания надо делать, а удалять его, изолировать от ребенка. Категорический запрет на битье (отцу) может привести к мести исподтишка со стороны отца. Этот человек опасен для ребенка.