Как мне понять, нужна ли я еще ему?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хочу обратиться к вам за советом. Так случилось, что мы с моим молодым человеком живем в разных городах. Встречаемся где-то полгода. До Нового года он все время предлагал мне переехать, мы разговаривали часами и по скайпу или по телефону, и даже никого не волновало, что дорого. Он звонил мне каждый удобный момент. Мы шутили, делились новостями. Когда я попала в больницу, он был готов посреди ночи сорваться ко мне. В каждом его слове я ощущала нежное отношение ко мне, чувствовала, что он хочет быть со мной. Я ездила к нему почти каждые выходные. Я не могла переехать, потому что только-только устроилась на приличную работу и хотела наработать хоть чуток стаж, чтобы легче было в другом городе устроиться на новую работу. Новогодние праздники я провела у него. А после них его как будто подменили. У него начались проблемы на работе, он постоянно ездит по командировкам. Это я могу понять. Но вместе с этим у него изменилось отношение ко мне. Мы больше не болтаем часами. На моё «я соскучилась» он пишет «аналогично» или ещё хуже - смайлики вставляет. Всё сухо. Я не слышу, что он любит меня. Когда я предлагаю поговорить по скайпу, он говорит, что устал и ложится спать. А потом час еще сидит в интернете. Он больше не зовёт меня к себе, хотя уже почти совсем собралась, поставила семью в известность; он говорит, что жить пока не на что. Я понимаю, но не могу понять его отношение ко мне. Не понимаю, то ли это из-за проблем на работе, то ли он просто больше не хочет быть со мной. Почему тогда не сказать прямо и не мучить меня? Я так тяжело переживаю разлуку, неужели трудно сказать несколько ласковых слов. Ведь на расстоянии всё переживается острее. Я толком не видела его с Нового года. И толком после этого мы не разговаривали. Все праздники 14, 23 февраля, 8 марта мы провели порознь. Когда я спрашиваю, что изменилось, он безэмоционально отвечает, что всё по-прежнему, просто у него проблемы с работой. Но мне-то ведь от этого не легче. Я стала плохо спать, всё меня бесит. Со скуки завела попугая, только легче не становится. У меня вообще такое чувство, что со мной должно что-то случиться, чтобы он обратил на меня внимание. У меня три вопроса. Как понять, нужна я ему ещё или нет? Как пережить разлуку и сделать её легче? И как мне самой вести себя? Так же сухо, как и он? Но тогда я боюсь, что у нас совсем всё развалится. Заранее спасибо.
Марина, Пермь, РФ, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ему нужны. Ситуация изменилась в связи с работой, и очевидно, это заставило его столкнуться с нагрузками, стрессами, возможно, неудачами, могла развиться депрессия. Его не хватает на проявление чувств, его это может злить, расстраивать. Вы стали больше из-за происходящего фокусироваться на отношениях, а он - на рабочем процессе. Вам надо набраться терпения. Больше говорить или спрашивать его именно о работе, командировках, необязательно что-то узко профессиональное, это могут быть темы - куда поездки, где он останавливается, какие у него коллеги на работе и т.п. Постарайтесь больше сами узнать, что представляет из себя его работа, как он оценивает свою деятельность. Ведите себя устойчиво, звоните в одно время, говорите на прощание одни и те же слова, даже если он ведет себя безучастно. Недостаток внимания и общения лучше компенсировать не попугаем, а друзьями, спортом, развитием интересов (танцы, выставки, хобби и т.д.). Дальше смотрите на динамику ситуации в отношениях.