Мне приходится подбирать слова, чтобы она не обиделась
Добрый день! У меня трое детей, двое из них учатся, жена умерла 6 лет назад. Приходится не только работать, но подрабатывать и даже халтурить. По дому любые ремонты, любая работа, как мужская, так и женская нипочем. Два года назад познакомился с женщиной. Живем в одном дворе, в разных домах, ну все сложилось! На работу, с работы вместе, на море вместе, прожить не менее двадцати лет. Ну, о чем еще можно мечтать. Хотя такого не бывает. В течение этого времени были разногласия, которые как мог, улаживал. Начали встречаться её слова «вот я такая», которые уже встречались в моей жизни, и поверьте, ничего хорошего они для меня не означали, они меня пугали и настораживали, «готовься». Поздравил утром СМС-кой с 8 марта, и не подписал, "ДОРОГАЯ". Недосыпание все-таки сыграло злую шутку. Холодный ответ: подарок не нужно и так далее. Не звонил ей в выходные, не потому, что я показывал свою гордыню, или еще, что там можно придумать, а не знал, что делать. В понедельник, идя на работу, пытался объясниться. Я не мыслю от плохого, и не подозревал, что моя фраза «я ни кого не насилую», «второй раз не спрашиваю» была истолкована как моя гордыня. Хотя я её произносил и раньше. Если я спросил человека о чем нибудь, а он сделал вид, что не услышал или проигнорировал вопрос. Для меня это значит, что человек не хочет отвечать или обсуждать это, а повторный вопрос может вообще разозлить или обидеть его. Поэтому я и не спрашиваю повторно, и это не мое упрямство или моя гордыня. Пытался вручить подарок, категорический отказ. В сердцах выбросил. Да, я нерешительный и себя за это казню, но не знаю, как ее побороть. По любому поводу куча вариантов развертывания ситуации, хотя может и не совсем нерешительность этому виной, а чувство, что я этими словами могу обидеть человека, заставляет меня промолчать, или ляпнуть невпопад, без задней мысли, за что потом опять-таки мучаюсь. Не уверен, лучше промолчи, а с другой стороны - ах ты молчишь. Вечером думаю, все, завтра объяснюсь. А утром увижу её, услышу её голос и все, уже как под гипнозом, сник, строй мыслей разрушился, слова закончились. Инициативы в наших отношениях с моей стороны мало, но я выкладываюсь на все 100%, желая воплотить её идеи и пожелания. В последнее время мне нужно уже было догадываться, где я не так или не то сказал, сделал. В разговорах приходилось анализировать, что сказать, чтобы не было подтекста. Дошло до того, что я подарил зимние цветы, а должен был весенние. И вот теперь отношения переведены в разряд соседей, без надежды на возобновления прежних. Так, может, мне действительно не терять зря на неё время и отпустить пенсионерку?
Юра, Херсон, Украина, 54 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если в общении надо быть постоянно в напряжении и следить за каждым словом, это приводит к хроническому стрессу, что заставляет бессознательно от человека периодически отгораживаться. При этом испытывая привязанность, чувства. Возможно, Вы устаете от заданных правил вашего взаимодействия, а она требует соблюдения их. Поскольку Вы не слишком активны и предпочитаете пережидать конфликт или быстро отступаете, разрешения сложностей не происходит, они только накапливаются. Если Вам дороги эти отношения, стоит изменить тактику и проявить настойчивость. Есть вероятность, что она на это Вас и провоцирует.