Муж наобещает и не выполняет своих обещаний
Здравствуйте! Я замужем, двое детей, сейчас в декретном отпуске. Муж - предприниматель, у него очень много работы. Он - прекрасный, любящий человек, верный, заботливый... Но вот часто его забота ограничивается лишь словами. Из-за его загруженности он мало бывает дома, для него работа на первом месте, а семья - уже потом. Я, если что-то пообещала, стараюсь всегда выполнить. Поэтому и обещаю немного и нечасто. Муж наобещает мне с три короба, настроит планов громадье - и тянет со временем, тянет, пока я не забываю. А если не забываю, то терплю, жду, потом срываюсь, скандалю, кричу. Он что-то делает, я утихомириваюсь - и опять тишь да гладь. До следующего срыва. Не подумайте, что я истеричка или хочу стать владычицей морскою. Но когда муж годами не может сделать в доме теплый туалет (мы живем в частном доме) при наличии воды и канализации, когда я год ждала, чтобы он повесил купленные гардины - даже ангельское терпение кончается. У меня слишком мягкий характер, я не могу постоянно контролировать мужа и старшую дочь, чтобы они выполняли мои просьбы, я жду, терплю, потом взрываюсь. Нет во мне стержня, я слишком малотребовательна к себе и, соответственно, к домочадцам. А последнее время меня не покидает чувство, что мной пользуются, со мной не считаются. Ведь есть женщины, которые могут настаивать на своем, которых мужья и дети уважают, заботятся о них. Почему я не такая? Что мне нужно сделать, чтоб жить без слез и истерик? Чтобы муж выполнял свои обещания, берег мои нервы? На словах он вроде бы все понимает, но дальше слов дело не идет.
Марина, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что "часто его забота ограничивается лишь словами". Насколько часто? Если бы Вы работали как он, что бы Вы смогли делать в доме? И стоит ли тратить совместное время на хозяйство? Если что-то надо установить или починить, есть специалисты, которых можно пригласить. Ваше время с мужем вдвоем или с детьми можно проводить интереснее для него, да и для Вас тоже. Или за Вашими вопросами стоят другие проблемы, которые накопились за годы брака, или Ваши личные переживания о своей жизни, реализации, своей личности и т.д.? Возможно, Вам стоит индивидуально проконсультироваться у психолога очно или заочно по скайпу.