Испытываю зависимость от просмотра порнографии
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Однажды я уже обращалась к вам за помощью, вы мне тогда помогли разобраться в себе и справиться с моей проблемой. То, о чем я сейчас хочу написать - мучает меня уже очень давно, но стыдно в этом признаться, молчала, но уже измаялась и решилась хотя бы заочно поучить какой-то совет, обычно эта проблема у мужчин, а я женщина, испытываю зависимость от просмотра порно, я замужем, ребенку 2 года, замуж вышла не по большой любви и муж не супер любовник, были у меня мужчины и лучше в постели, но я и до замужества бывало смотрела подобные фильмы, но особую зависимость получила после того, как появился интернет, при любой возможности, пока муж и ребенок отсутствуют, сажусь перед компьютером и снимаю напряжение, потом каждый раз клятвенно обещаю себе, больше никогда, и бесполезно, самой уже противно, что делать, помогите!!! Совет не включать и не смотреть не помогает, включаю комп-р, чтобы что-то сделать по работе, а руки тянуться искать сайты 18+. Да еще и каждый раз все более жесткого содержания. Как мне избавиться от этого? Заранее благодарна за помощь.
Aнжела, Курган, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Для начала надо определить, существует ли такая проблема как зависимость в данном случае. Возможно, Вы имеете дело с собственными убеждениями (например, ложными), табу или воспитанием. Есть три основные причины, почему люди смотрят порно: чтобы увидеть воплощение своих фантазий, чтобы избежать интимности в реальных (возможных) отношениях, и просто чтобы помочь себе в процессе самоудовлетворения (мастурбация, онанизм). Иногда порно заполняет пробел в интимных отношениях, поскольку партнер что-то не любит в сексе или смущение не позволяет рассказать о своих пожеланиях. В связи с этим, порно может быть частью здоровых отношений, но в некоторых случаях порно может мешать близости или можно говорить о зависимости. Признаки зависимости от порно: неспособность остановить процесс просмотра, несмотря на попытки, гнев и раздражительность, если кто-то или что-то останавливает просмотр, очевидные негативные последствия в связи с затратами времени и сил на просмотр порно, такие как: 1. потеря работы/пропуски/проблемы на работе, 2. ухудшение или потеря отношений с партнером, замена близости с партнером на просмотр порно, 3. проблемы с режимом дня, со здоровьем. В Вашем случае можно ли говорить о порнозависимости как о поведенческой зависимости, которая характеризуется постоянно растущим принуждением или необходимостью смотреть порно? Используется ли Вы иные способы снятия напряжения, помимо порно?