Можно ли контролировать агрессию мужа?
Здравствуйте! Пишу, наверно, от безысходности, потому что сама уже не могу справиться. В общем, ситуация такая: мы с мужем в браке 2.5 года, но вместе живем пятый год. Вначале все было более, чем хорошо, мы жили с его родителями, причем на то время муж содержал меня, своих родителей (у отца были постоянные задержки по з/п, а мать в жизни нигде не работала), да и сестре в помощи не отказывал. он меня даже дурой боялся назвать. после рождения ребенка мы переехали жить отдельно, и вот тут-то все и началось. он начал позволять себе меня обзывать, говорить гадости про моих родных. если раньше для денег у нас был общий кошелек, куда мы складывали свои з/п (работать я пошла, когда ребенку исполнилось 9 мес), то после того, как мы переехали, свои деньги он начал оставлять своей маме, вроде как на сохранение, но тем не менее оседали они там безвозвратно, мотивируя тем, что это же ЕГО родители. Сама я, когда приходила внезапно за ребенком к свекрови, нередко слышала, как его мама говорит про моих родственников, да и про меня говорит без стеснения в выражениях, а в итоге муж потом повторял ее слова. теперь же муж позволяет себе поднять на меня руку, порвать цепочки и браслеты, кинуть чем-нибудь, разбить мой мобильник, вывалить на пол еду, причем все это происходит с ровного места, просто не понравилась фраза или я не так выразила мысль, по его мнению. происходит это все на глазах у ребенка, который в 2.5 года бегает между нами и говорит: "Мама, ты только не плачь", "Папа, ты только не дерись". все чаще прихожу к мыслям о разводе, потому что другого выхода не вижу. я анализировала свое поведение, его поведение и ситуацию в целом, но ничего не меняется, если я перестаю делать по его просьбе одно, что ему не нравится, то тут же появляется другое. причем могу заметить то, что ведет он себя вполне адекватно ровно тогда, когда он все свое время проводит с нами, но как только возвращается от родителей, все становится ужасно, это как правило претензии, и как следствие - драка с его стороны. запретить ему ходить туда я не могу, так как в огороде у родителей находится его пилорама, которую он держит, но и контролировать его общение с мамой не могу, поскольку сама работаю. Подскажите, что же можно сделать, чтоб семья не распалась, как можно контролировать агрессию мужа и стоит ли вообще сохранять такой брак?
Софья, Свердловская область, Алапаевск, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ответить на Ваш вопрос в заочной консультации по переписке практически невозможно. По-хорошему, вам с мужем нужна семейная психотерапия. В крайнем случае, Вам самой надо обратиться к психологу за более конкретной помощью. Танго танцуют двое - решать семейные проблемы можно тогда, когда решены проблемы личностные. Не бывает только один партнер виноват во всем, что происходит между двумя людьми. Попытка сбежать из неудачного брака в развод - не выход, ибо этот шаг не дает вам никакой гарантии того, что следующий брак будет лучше (и что он, вообще, будет!). Можете обращаться ко мне, я даю консультации по скайпу.